ГАЗ М-21 Волга: основные этапы модернизации

В начале 1956 года, когда государственной комиссией уже были приняты предсерийные прототипы ГАЗ-21, Горьковский автозавод не был готов начать серийное производство «Волги», как это ранее планировалось. Дело в том, что производственные мощности предприятия в тот момент не позволяли выпускать массово новый верхнеклапанный двигатель и задний мост с гипоидной передачей.

ГАЗ М-21 Волга: основные этапы модернизации
ГАЗ М-21 «Волга». Фото — Lee Fenner

В первой половине 1957 года «Волга» разделила двигатель с внедорожником ГАЗ-69, мотор которого форсировали до 65 л.с. Эти модификации получили маркировку ГАЗ М-21Г. Только в июле этого же года с конвейера начали сходить автомобили с верхнеклапанным силовым агрегатом с отдачей 70 л.с.

За 14 лет сборки ГАЗ-21 Волга претерпела много изменений. Наиболее значительные произошли на втором и третьем поколении модели в 1959 и 1962 годах. В машине обновляли экстерьер (в частности, радиаторную решетку), элементы салона (вместо дивана впереди раздельные кресла), обновляли приборную панель и т.д.

К слову, даже сегодня на специализированных интернет-ресурсах можно приобрести компоненты экстерьера и интерьера, а также запчасти практически к любой модификации «двадцать первой», поскольку автомобиль и является мечтой многих ценителей советской «классики». Собственно, его ремонтопригодность и надежность позволяют до сих пор эксплуатировать многие экземпляры.

В различных модификациях «Волга» выпускалась вплоть до 1970-го. За весь период произведено около 640 тысяч автомобилей этой одной из самых удачных моделей СССР.

Стоит также отметить, что ГАЗ-21 шла на экспорт, где пользовалась неплохим спросом, особенно в кузове универсал (ГАЗ-22). В Бельгии для ряда западноевропейских стран устанавливались дизельные двигатели Peugeot, Rover и Perkins.