ГАЗ-21 1958 года
Фото AUTO.RU - Автомобили в России

Автомобиль ГАЗ-М18 выпускали без педали сцепления

Необычный микромобиль ГАЗ-М18, выпущенный в 1958 году всего в двух экземплярах, неожиданно лишился и педали, и рычага сцепления. Их функции взял на себя гидротрансформатор от серийной «Волги» ГАЗ-21, который значительно упростил управление машиной, по факту став чуть ли не единственным родоначальником современной автоматической трансмиссии.

Все началось с того, что в 1955 году конструкторам Горьковского автозавода было поручено создать полноценное транспортное средство для инвалидов. Понимая, что до серийного производства дело не дойдет (потребуется серьезное финансирование), было собрано два прототипа ГАЗ-М18 с гидротрансформаторной КПП от «Волги». Именно она позволила водителям с ограниченными возможностями свободно управлять автомобилем, не используя в процессе ни педаль, ни рычаг сцепления.

В итоге получилась весьма удобная «инвалидка» с закрытым цельнометаллическим кузовом, двухцилиндровым двигателем и независимой подвеской.

Сохранились ли эти машины до наших дней? Хороший вопрос. Спустя 64 года, пожалуй, об этом можно только догадываться.




Новости партнеров



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


Новости партнеров