В России будет работать южнокорейский поставщик АвтоВАЗа

“АвтоВАЗ” проводит политику по привлечению в страну иностранных поставщиков компонентов к автомобилям. В частности, компания Daewon из Южной Кореи готова начать производство каркасов автомобильных сидений для Lada Vesta на заводе «ИжАвто» (г. Ижевск), который входит в “АвтоВАЗ”.

В России будет работать южнокорейский поставщик АвтоВАЗа
Сиденья Lada Vesta. Фото — Lada

О таких планах заявил прессе Сергей Чемезов, глава «Ростеха», одного из акционеров автозавода. Уже стартовала работа в рамках данного проекта: отобрали поставщиков, проводят настройку оборудования, в том числе насосного. Подробную информацию о диафрагменных насосах, которые широко используются в атомобилестроении, можно узнать здесь: http://www.wilden-rus.com/diafragmennye-nasosy.

Одна из основных задач - локализовать производство в кратчайшие сроки. Попытка локализации 4 года назад уже была предпринята корейской компанией в Тольятти для машин Lada. В качестве партнера рассматривался ныне обанкротившийся АвтоВАЗагрегат. Проект тогда не состоялся.

В середине минувшей осени чешская фирма Бриск приступила к выпуску свечей зажигания в РФ. Планировалось производить до 5 млн. штук в год, что сможет покрыть потребности “АвтоВАЗа”. Замминистра промышленности и торговли тогда заявлял о важности производства в стране качественных комплектующих для авто, которые бы отвечали международным требованиям.

Г-н Чемезов на брифинге отметил, что российский автогигант сможет расширить локализацию новых моделей путем привлечения иностранного капитала. Одна из задач “АвтоВАЗa”, по его словам, — поднять уровень локализации Xray и Vesta на 10 пунктов (сейчас составляет менее 40%).

Новый президент “АвтоВАЗa” Николя Мор, занявший пост весной 2016-го, начал свою работу с укрепления связей с поставщиками и увеличения доли компонентов российского производства в моделях Lada. Так в Vesta заменили коробку передач на российскую и добавили в моторную линейку двигатель ВАЗ объемом 1,8 л. Модель Xray получила российский агрегат вместо иностранного.

Только в этом месяце новому поставщику — Белорецкому меткомбинату был размещен заказ на пружинную проволоку, которая должна стать альтернативой импортной проволоке.

Николя Мор, давая интервью РБК в октябре, говорил о необходимости мотивации поставщиков, побуждении их к локализации в России. На прошлой неделе поставщики автоконцерна собрались на ежегодную конференцию, чтобы обсудить, как повысить эффективность своей работы.

В своем выступлении на конференции глава “АвтоВАЗа” подчеркнул важность развития площадок по производству автокомпонентов недалеко от автозавода, что оптимизирует поставки в части соблюдения сроков, цены и качества обратной связи.

Если иностранцы наладят свои производства автокомпонентов в России, это окажет положительное влияние на локализацию,например у Vesta и Xray локализация может вырасти до 80%. А зарубежные партнеры смогут выгодно поставлять свои товары как  “АвтоВАЗу”, таки другим предприятиям автопрома, к примеру калужскому заводу Volkswagen.

В свою очередь один из участников конференции,представитель группы  «Автокомпонент» из Нижнего Новгорода, заметил, насколько выгодно  производить компоненты в РФ и поставлять их тут же на российские автомобилестроительный заводы, экономя на логистике с одной стороны, и получая высококачественные комплектующие с другой.