Компания Lifan может уйти из России
Оказавшийся на грани банкротства Lifan может покинуть российский рынок до конца 2020 года. Последние 350 кроссоверов X70 поступили к дилерам в прошлом году, однако новых поставок уже не будет, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на собственные источники в автобизнесе.
По данным издания, возможный уход некогда популярного китайского автопроизводителя из России может быть связан с его долговыми обязательствами на родине. Общая задолженность Lifan перед кредиторами составляет 31 млрд юаней (около 4,4 млрд долларов), и 60% этого долга должно быть погашено до конца этого года.
Кроме того, на решение об уходе могут повлиять кризис на российском авторынке и банкротство завода Derways, который в последнее время ввозил и собирал «Лифаны», пользуясь соглашением о промсборке. Последнее помогало снизить таможенные платежи, а также компенсировать утилизационный сбор.
Фактическое завершение поставок автомобилей Lifan в Россию подтвердили и дилеры. Исключением стал лишь кроссовер X70, маленькую партию которого (около 350 штук) привезли из Китая в прошлом году.
«До конца года все эти продажи закончатся»,— рассказал источник, знакомый с ситуацией в компании.
Ранее стало известно, что Lifan может прекратить свое существование в ближайшие недели. С автопроизводителем судятся дистрибьюторы, поставщики, потребители и даже собственные дочерние подразделения. Всего, как стало известно «Автоновостям дня», суды уже рассмотрели 221 арбитражное дело, по которым компания должна компенсировать истцам 1,8 млрд юаней.