Продажи автомобилей в России снизились в 3 раза в апреле 2022 года

В апреле россияне практически перестали покупать новые машины. Это следует из расчетов «Коммерсанта», проведенных на основе статистики агентства «Автостат», согласно которым продажи новых легковых автомобилей в апреле по сравнению с и так провальным мартом снизились еще в 2,9 раза.

Продажи автомобилей в России снизились в 3 раза в апреле 2022 года
Автосалон Kia. Фото АГ Авилон

Такое падение показывают данные АО «Электронный паспорт» (предоставляет их «Автостату»), то есть фактически речь идет о количестве регистраций новых легковушек в ГИБДД. Статистику самих продаж на днях раскроет Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Трафик в автосалонах по сравнению с мартом снизился в апреле примерно на 70%, рассказали в дилере «Автодом». Самое сильное падение спроса наблюдалось на второй неделе месяца: с 11 по 17 апреля было куплено 5,5 тыс. новых легковых автомобилей, что где-то на 200 меньше, чем в первую неделю. При этом к концу месяца спрос, наоборот, активизировался: на третьей неделе по сравнению со второй он вырос на 19% (до 6,6 тыс. ед.), а на четвертой по сравнению с третьей — на 17% (до 7,7 тыс. ед.).

Сергей Удалов из «Автостата» объясняет такую динамику уже привычной дилерской традицией, где самой слабой в плане продаж обычно становится именно первая неделя месяца, а на последней неделе, как раз, чаще всего растут и продажи, и регистрации.

«После ажиотажа в начале марта, когда автомобили покупались в том числе по предварительно одобренным еще до повышения ставки ЦБ кредитам, произошло охлаждение, потому как кризис быстро не закончился, а цены на имеющиеся у дилеров стоки машин часто выставлялись заградительные, чтобы придержать склад», — добавил Сергей Удалов.

О восстановлении спроса, по словам эксперта, пока говорить рано. Для того, чтобы клиенты вновь пошли в автосалоны, нужно либо изменение ситуации (по поставкам автомобилей, восполнению дефицита), либо резкое снижение цен.

«Сейчас у всех есть понимание, что с новыми автомобилями перспективы неясны, но покупают их в основном те, у кого есть предсказуемость с доходами, или кому машина необходима для открытия бизнеса»,— добавил Сергей Удалов.

Напомним, в марте российский авторынок «рухнул» сразу на 63% и составил 55 129 автомобилей. Существенное падение продаж показали абсолютно все компании из топ-25 самых популярных автобрендов нашей страны.

Источник: Коммерсантъ