Возвращение «Весты», «Ларгуса» и электромобиль: раскрыты все планы АВТОВАЗа на 2023 год
В 2023 году «АвтоВАЗ» выпустит опытную партию электромобилей LADA e-Largus, возобновит производство LADA Vesta NG и продолжит работать над двумя новыми моделями. Об этом сообщает журнал «За рулем» со ссылкой на руководство компании.
Так, будущей весной на конвейер завода в Тольятти должна встать новая LADA Vesta – та самая, которую начали выпускать в Ижевске в начале прошлого года. Тестовая сборка этих машин началась в середине ноября, на них проверяют корректность работы перенесенного оборудования и технологий, а также готовность необходимых для производства процессов.
«Машины собирают, затем разбирают — или отправляют на испытания, на замеры. Контролируют всё — от «ровности» кузовов до крепежа панелей салона и работы электрики», — утверждает «За рулем».
В сентябре этого года в строй должен вернуться и универсал LADA Largus, производство которого было приостановлено из-за нехватки компонентов. Следом за ним, ближе к концу года, на заводе «LADA Ижевск» планируется выпустить опытную партию электрических LADA e-Largus. По словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, в серийное производство эти «электрички» пойдут в начале 2024 года, предварительный объем их выпуска составит до 10 тыс. машин в год.
Кроме того, на 2023 год запланирован запуск проекта по освоению бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге, который перейдет в собственность «АвтоВАЗа» в январе-феврале. На нем компания будет выпускать минимум три новые модели LADA – это более дорогие машины C и D классов, сборка которых сначала будет вестись только крупноузловым методом.
Параллельно «АвтоВАЗ» продолжает работу над двумя абсолютно новыми моделями LADA. Производство первой планируется начать в конце 2024 года – это будет недорогая модель B-класса, построенная на модернизированной версии модульной платформы CMF-B от Renault-Nissan. Как рассказывал Максим Соколов ранее, она получит красивый современный дизайн и сразу три версии – седан, универсал и кросс-универсал с увеличенным клиренсом.
Вторая новинка – высоколокализованный переднеприводный кроссовер класса «B+» на базе LADA Vesta – встанет на конвейер в конце 2025 года. Он будет представлять собой чуть более приподнятую и более крупную версию универсала Vesta SW Cross, сопоставимую по габаритам с Hyundai Creta и Renault Kaptur.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в России подорожало техобслуживание автомобилей LADA. Рекомендованные розничные цены на плановые ТО с середины января выросли в среднем на 4,5%.