Замглавы НАМИ: действующие ОТТС на машины не подходят для параллельного импорта
Действующие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), оформленные на «официально» поставлявшиеся или производившиеся в РФ автомобили, не подходят для машин, ввозимых по параллельному импорту. Об этом в интервью «Ъ» заявил замгендиректора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев.
По его словам, на ввозимые из других стран автомобили приходится оформлять отдельные документы, подтверждающие их безопасность.
«Когда мы говорим о параллельном импорте, эта процедура не работает, потому что автомобили покупаются на различных рынках, и их завод делает под требования того рынка, поэтому оценивается каждый автомобиль и ОТТС здесь неприменимо. Возможно, применимы отдельные документы по отдельным показателям безопасности, но комплексный документ отсутствует», — объяснил Сергей Аникеев.
Представитель «НАМИ» подчеркнул, что для получения ОТТС автопроизводитель готовит специальную модификацию автомобиля под российский рынок, которая затем проходит комплекс специальных сертификационных испытаний. Также проводится аудит завода, на котором его планируется выпускать. При этом для машин, ввезенных по параллельному импорту, такая процедура уже неактуальна.
Напомним, с середины июля 2022 года пользоваться «параллельным импортом» и свободно импортировать в Россию автомобили могут не только физические, но и юридические лица. Вместо ОТТС, которое без разрешения правообладателя не выдается, последним достаточно получить заключение экспертной организации, заменяющее Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Одной из таких организаций как раз является НАМИ.
К слову, в середине марта Минпромторг расширил перечень брендов, продукция которых разрешена для ввоза в Россию по схеме параллельного импорта. В него вошли автомобильные марки Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Mazda, Opel, Peugeot и Isuzu.
Источник: Коммерсантъ