Россияне потратили в 2024 году на покупку авто на триллионы рублей больше. С чем это связано

Расходы россиян на приобретение автомобилей выросли на 45%

За первые шесть месяцев 2024 года расходы россиян на покупку автомобилей выросли на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли в агентстве «Автостат», на которых ссылаются «Известия».

Россияне потратили в 2024 году на покупку авто на триллионы рублей больше. С чем это связано
Автосалон Chery. Фото «Автоновости дня»

По данным аналитиков, покупатели потратили на новые и подержанные машины 5,5 трлн рублей. Причем, расходы на машины с пробегом оказались на 1,1 трлн выше, чем на новые — 3,226 трлн против 2,273 трлн рублей соответственно. Рост расходов эксперты связывают как с увеличением объемов продаж, так и с подорожанием самих автомобилей.

По итогам первой половины 2024 года средневзвешенная стоимость нового автомобиля составила 3,16 млн рублей, что на 14% больше в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. А средняя цена автомобиля с пробегом за то же время выросла на 19% до 1,17 млн рублей.

Всего за период с января по июнь 2024 года в стране было продано почти 2,75 млн автомобилей с пробегом, что на 0,2% меньше, чем за первые шесть месяцев 2023 года. Больше всего денег -  453,1 млрд рублей — россияне потратили на покупку подержанных автомобилей Toyota. Второе место по объему затрат на вторичном рынке заняли автомобили BMW, на которые россияне потратили 278,9 млрд рублей, а замыкает тройку лидеров LADA с показателем на уровне 260,7 млрд рублей. За подержанные Kia и Mercedes-Benz россияне заплатили 242,3 млрд и 240,9 млрд рублей соответственно.

Если говорить о новых автомобилях, то их совокупные продажи по итогам первого полугодия 2024 года составили чуть больше 719 тыс. единиц, что на 79% больше, чем год назад. Лидером по расходам в этой категории стала отечественная LADA. На покупку новых машин производства АвтоВАЗа россияне за отчетный период потратили 266,3 млрд рублей.

Второе место с тратами на уровне 255,7 млрд рублей занял китайский бренд Geely. А на новые автомобили Haval покупатели в России потратили с января по июнь 214,5 млрд рублей, что позволило бренду занять третье место. Расходы на покупку новых Chery и Changan составили 213,4 и 140,2 млрд рублей соответственно. Еще 107,2 млрд рублей россияне отдали дилерам премиального бренда Lixiang, а на автомобили Exeed потратили 106,3 млрд рублей.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр согласен с тем, что увеличение расходов россиян на покупку подержанных автомобилей в первую очередь связано с подорожанием самих машин. Но, по его мнению, темпы роста цен на «вторичке» замедляются и связано это с постепенным смещением интереса покупателей в сторону новых автомобилей. По словам эксперта, сейчас при близкой цене подержанной европейской или японской модели и нового автомобиля, выпущенного в КНР, значительная часть покупателей будет склоняться к покупке нового «китайца».

Ранее «Автоновости дня» писали, что ассоциация «Российские автомобильные дилеры» обратилась к российскому правительству с просьбой перенести повышение утильсбора на иномарки на пять лет. В письме они указали на возможный риск отсутствия актуальности развития новых производств запасных частей и автомобилей.

Exit mobile version