В России за месяц подорожали автомобили 13 брендов. Сколько они стоят теперь

«Автоновости дня»: в октябре в РФ подорожали автомобили 13 марок. Грозит тратами

Повышение утильсбора с 1 октября ожидаемо вызвало массовый рост цен на российском авторынке. Таким образом, буквально в течение месяца в России подорожали автомобили сразу 13 брендов, некоторые из которых корректировали прайс-листы по два или даже три раза. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе регулярного мониторинга прайс-листов автопроизводителей.

В России за месяц подорожали автомобили 13 брендов. Сколько они стоят теперь
BelGee X50 и X70. Фото BelGee

Так, дважды за второй месяц осени поднимал цены белорусский бренд Belgee. В начале октября кроссоверы Belgee X50 и X70 во всех комплектациях подорожали на 38 тыс. рублей, а ближе к середине месяца они во всех версиях, кроме базовых, получили еще одну прибавку в размере 57-70 тыс. рублей.

Почти то же самое сделала китайская Geely. В начале октября она подняла цены на все свои модели, за исключением кроссовера Coolray, на 38-64 тыс. рублей, а спустя две недели снова проиндексировала их во всех комплектациях, кроме базовых. Размер повторной прибавки, затронувшей даже новый кроссовер Cityray, составил от 16 до 106 тыс. рублей.

В свою очередь, новый для нашего рынка бренд Knewstar, который в конце сентября предложил россиянам уже знакомое кросс-купе Tugella под коротким названием 001, спустя менее чем месяц после старта продаж поднял цены на все его комплектации, кроме базовой, сразу на 90 тыс. рублей.

В три «захода» меняли цены Chery и Exeed. Так, Chery сначала подняла их на 10 тыс. рублей на все комплектации кроссовера Tiggo 8 Pro Max, а затем на 30 тыс. рублей — только на версию Dreamline. На 10 тыс. рублей также подорожал компактный кроссовер Tiggo 4 Pro 18 Years Edition, а седан Arrizo 8 прибавил 20 тыс. рублей.

Бестселлер Chery, кроссовер Tiggo 7 Pro Max, дорожал дважды. В первый раз он в актуальной и предыдущей рестайлинговой версиях прибавил в цене на 50 тыс. рублей, а во второй раз прибавку получил лишь последний рестайлинг, который во всех комплектациях, кроме базовой, стал дороже на 30 тыс. рублей.

Что касается Exeed, то в первый «заход» корректировка цен коснулась рестайлингового кроссовера TXL, а также паркетников VX и RX: первый во всех комплектациях, а два других только в некоторых подорожали на 50-60 тыс. рублей.

Затем рост цен добрался до рестайлингового кроссовера LX, который во всех версиях, кроме базовой, стал дороже на 295-345 тыс. рублей. Купеобразный кроссовер RX в это же время лишился начального исполнения Prestige, вследствие чего его минимальная стоимость выросла на 300 тыс. рублей, а ближе к концу месяца получил новую базовую комплектацию Urban. Последняя снизила стартовый ценник на 150 тыс. рублей, а следующая после нее комплектация Platinum, наоборот, подорожала на 60 тыс. рублей.

У Omoda цены на 30-50 тыс. рублей выросли у кроссовера C5 и на 50 тыс. рублей — у седанов S5 и S5 GT, а у Jetour подорожали внедорожник T2 и кроссовер X70 Plus: стоимость первого увеличилась на 200-250 тыс. рублей в зависимости от комплектации, а у второго на 150 тыс. рублей подскочил лишь минимальный ценник с учетом прямой скидки, так как версий 2023 года выпуска в его «прайсе» больше нет.

Два кроссовера Changan — среднеразмерный CS55Plus и большой семиместный CS95 New — стали дороже на 100 тыс. рублей, а у Haval подорожали три модели. Первая — это кроссовер M6, прямая скидка на который уменьшилась на 50 тыс. рублей, а двумя другими стали внедорожники H3 и H9, выросшие в цене на 50 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно.

В пределах 50-100 тыс. рублей также поднял цены Tank. Его «младший» внедорожник Tank 300 в каждой из версий прибавил по 50 тыс. рублей, а теперь уже «средний» внедорожник Tank 500 — по 50 тыс. и 100 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Сохранил прежние цены лишь новый флагман Tank 700, вышедший на российский рынок в начале месяца.

На две модели, а, точнее, на оба своих кроссовера поднял цены и Jaecoo. «Младший» Jaecoo J7 подорожал на 50 тыс. рублей только в базовой и топовой комплектациях, а флагманский J8, подорожавший впервые со дня старта продаж в апреле, получил такую же прибавку во всех версиях сразу.

Единственная модель подорожала у принадлежащего Great Wall премиум-бренда Wey. Речь о гибридном кроссовере Wey 05, получившем комплектацию 2024 года выпуска, которая оказалась дороже аналогичной прошлогодней на 100 тыс. рублей.

Wey 05
Wey 05. Фото Wey

Наконец, получив систему стабилизации курсовой устойчивости (ESC) и ряд других опций безопасности и комфорта, подорожала отечественная LADA Vesta. Сначала это произошло с «гражданской» Vesta: седан во всех комплектациях, кроме «прошлогодней» Comfort, и универсал во всех версиях прибавили в цене на 11 100 — 94 100 рублей, кросс-седан и кросс-универсал с новыми опциями стали дороже на 13 100 — 78 100 рублей.

Затем рост цен добрался и до спортивных LADA Vesta Sportline. В их случае он оказался даже более существенным, чем заявлял «АвтоВАЗ» — во всяком случае, минимальные цены на седан и универсал из-за исчезновения из прайс-листа прошлогодних комплектаций выросли на 97 100 и 92 100 рублей соответственно.

Также отметим, что у некоторых брендов автомобили, наоборот, подешевели. Например, российский Evolute в середине октября снизил цены на электрический седан i-Pro на 140 тыс. рублей и вернул 100-тысячную прямую скидку на него, а ближе к концу месяца ввел внушительные прямые скидки на гибридный кроссовер i-Space, который за счет них теперь можно купить на 561-761 тыс. рублей дешевле.

Китайский BAIC начал предлагать почти все свои модели, за исключением кроссоверов X55 и X7, по «специальным ценам» с выгодой от 350 тыс. до 475 тыс. рублей, а Jetour ввел аналогичную прямую выгоду на кроссоверы Dashing, X70 Plus и X90 Plus в комплектациях 2024 года выпуска.

На компактный Dashing дисконт составляет 150-300 тыс. рублей, но из-за исчезновения из «прайса» более низких цен на «прошлогодние» машины он де-факто подорожал на 100 тыс. рублей. На паркетник X70 Plus прямая скидка равна 100 тыс. рублей, а при покупке «свежего» X90 Plus отныне можно без каких-либо условий сэкономить 150 тыс. рублей.

Бренд Voyah, в свою очередь, снизил цену на кроссовер Free EVR Sport Edition, по которой его можно купить при условии 100-процентного авансирования автомобиля в поставке. Раньше она составляла 5 655 000 рублей, а теперь — 5 650 000 рублей. При этом рекомендованная розничная цена модели равна 6 490 000 рублей.

Кроме того, доступнее стал компактный кроссовер Hyundai Creta, который с февраля выпускается в Петербурге под новым названием Solaris HC. Получив новую начальную комплектацию Prime с шестиступенчатым «автоматом», она оказалась дешевле экс-базовой версии Classic с «механикой» и снизила минимальную стоимость модели на 102 тыс. рублей.

Solaris HC
Solaris HC. Фото AGR

Напомним, 1 октября в России вступило в силу постановление правительства, утверждающее долгосрочную шкалу индексации утильсбора на новые импортные легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники. Сейчас его ставки выросли на 70-85% и далее они будут ежегодно повышаться на 10-20% каждое 1 января вплоть до 2030 года.

Утильсбор по закону должны платить как импортеры, так и автопроизводители — он рассчитывается за каждый ввезенный или выпущенный в нашей стране автомобиль. Государство при этом может компенсировать производителям его полностью или частично в зависимости от степени локализации той или иной выпускаемой в России модели. Тех, кто ввозит машины с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, рост утильсбора не затронет, но только при условии нахождения автомобиля в собственности не менее года и уплаты всех таможенных пошлин и налогов.

Ранее сообщалось, что связанный с утильсбором рост цен на новые автомобили начнет ощущаться только в 2025 году — предположительно, в марте или апреле, когда будут распроданы текущие складские запасы дилеров. Таким прогнозом поделился в СМИ генеральный директор дилерской группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.

Читайте также

Читайте также