В России за месяц подорожали автомобили 13 брендов. Сколько они стоят теперь

«Автоновости дня»: в октябре в РФ подорожали автомобили 13 марок. Грозит тратами

Повышение утильсбора с 1 октября ожидаемо вызвало массовый рост цен на российском авторынке. Таким образом, буквально в течение месяца в России подорожали автомобили сразу 13 брендов, некоторые из которых корректировали прайс-листы по два или даже три раза. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе регулярного мониторинга прайс-листов автопроизводителей.

BelGee X50 и X70. Фото BelGee

Так, дважды за второй месяц осени поднимал цены белорусский бренд Belgee. В начале октября кроссоверы Belgee X50 и X70 во всех комплектациях подорожали на 38 тыс. рублей, а ближе к середине месяца они во всех версиях, кроме базовых, получили еще одну прибавку в размере 57-70 тыс. рублей.

Почти то же самое сделала китайская Geely. В начале октября она подняла цены на все свои модели, за исключением кроссовера Coolray, на 38-64 тыс. рублей, а спустя две недели снова проиндексировала их во всех комплектациях, кроме базовых. Размер повторной прибавки, затронувшей даже новый кроссовер Cityray, составил от 16 до 106 тыс. рублей.

В свою очередь, новый для нашего рынка бренд Knewstar, который в конце сентября предложил россиянам уже знакомое кросс-купе Tugella под коротким названием 001, спустя менее чем месяц после старта продаж поднял цены на все его комплектации, кроме базовой, сразу на 90 тыс. рублей.

В три «захода» меняли цены Chery и Exeed. Так, Chery сначала подняла их на 10 тыс. рублей на все комплектации кроссовера Tiggo 8 Pro Max, а затем на 30 тыс. рублей — только на версию Dreamline. На 10 тыс. рублей также подорожал компактный кроссовер Tiggo 4 Pro 18 Years Edition, а седан Arrizo 8 прибавил 20 тыс. рублей.

Бестселлер Chery, кроссовер Tiggo 7 Pro Max, дорожал дважды. В первый раз он в актуальной и предыдущей рестайлинговой версиях прибавил в цене на 50 тыс. рублей, а во второй раз прибавку получил лишь последний рестайлинг, который во всех комплектациях, кроме базовой, стал дороже на 30 тыс. рублей.

Что касается Exeed, то в первый «заход» корректировка цен коснулась рестайлингового кроссовера TXL, а также паркетников VX и RX: первый во всех комплектациях, а два других только в некоторых подорожали на 50-60 тыс. рублей.

Затем рост цен добрался до рестайлингового кроссовера LX, который во всех версиях, кроме базовой, стал дороже на 295-345 тыс. рублей. Купеобразный кроссовер RX в это же время лишился начального исполнения Prestige, вследствие чего его минимальная стоимость выросла на 300 тыс. рублей, а ближе к концу месяца получил новую базовую комплектацию Urban. Последняя снизила стартовый ценник на 150 тыс. рублей, а следующая после нее комплектация Platinum, наоборот, подорожала на 60 тыс. рублей.

У Omoda цены на 30-50 тыс. рублей выросли у кроссовера C5 и на 50 тыс. рублей — у седанов S5 и S5 GT, а у Jetour подорожали внедорожник T2 и кроссовер X70 Plus: стоимость первого увеличилась на 200-250 тыс. рублей в зависимости от комплектации, а у второго на 150 тыс. рублей подскочил лишь минимальный ценник с учетом прямой скидки, так как версий 2023 года выпуска в его «прайсе» больше нет.

Два кроссовера Changan — среднеразмерный CS55Plus и большой семиместный CS95 New — стали дороже на 100 тыс. рублей, а у Haval подорожали три модели. Первая — это кроссовер M6, прямая скидка на который уменьшилась на 50 тыс. рублей, а двумя другими стали внедорожники H3 и H9, выросшие в цене на 50 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно.

В пределах 50-100 тыс. рублей также поднял цены Tank. Его «младший» внедорожник Tank 300 в каждой из версий прибавил по 50 тыс. рублей, а теперь уже «средний» внедорожник Tank 500 — по 50 тыс. и 100 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Сохранил прежние цены лишь новый флагман Tank 700, вышедший на российский рынок в начале месяца.

На две модели, а, точнее, на оба своих кроссовера поднял цены и Jaecoo. «Младший» Jaecoo J7 подорожал на 50 тыс. рублей только в базовой и топовой комплектациях, а флагманский J8, подорожавший впервые со дня старта продаж в апреле, получил такую же прибавку во всех версиях сразу.

Единственная модель подорожала у принадлежащего Great Wall премиум-бренда Wey. Речь о гибридном кроссовере Wey 05, получившем комплектацию 2024 года выпуска, которая оказалась дороже аналогичной прошлогодней на 100 тыс. рублей.

Wey 05. Фото Wey

Наконец, получив систему стабилизации курсовой устойчивости (ESC) и ряд других опций безопасности и комфорта, подорожала отечественная LADA Vesta. Сначала это произошло с «гражданской» Vesta: седан во всех комплектациях, кроме «прошлогодней» Comfort, и универсал во всех версиях прибавили в цене на 11 100 — 94 100 рублей, кросс-седан и кросс-универсал с новыми опциями стали дороже на 13 100 — 78 100 рублей.

Затем рост цен добрался и до спортивных LADA Vesta Sportline. В их случае он оказался даже более существенным, чем заявлял «АвтоВАЗ» — во всяком случае, минимальные цены на седан и универсал из-за исчезновения из прайс-листа прошлогодних комплектаций выросли на 97 100 и 92 100 рублей соответственно.

Также отметим, что у некоторых брендов автомобили, наоборот, подешевели. Например, российский Evolute в середине октября снизил цены на электрический седан i-Pro на 140 тыс. рублей и вернул 100-тысячную прямую скидку на него, а ближе к концу месяца ввел внушительные прямые скидки на гибридный кроссовер i-Space, который за счет них теперь можно купить на 561-761 тыс. рублей дешевле.

Китайский BAIC начал предлагать почти все свои модели, за исключением кроссоверов X55 и X7, по «специальным ценам» с выгодой от 350 тыс. до 475 тыс. рублей, а Jetour ввел аналогичную прямую выгоду на кроссоверы Dashing, X70 Plus и X90 Plus в комплектациях 2024 года выпуска.

На компактный Dashing дисконт составляет 150-300 тыс. рублей, но из-за исчезновения из «прайса» более низких цен на «прошлогодние» машины он де-факто подорожал на 100 тыс. рублей. На паркетник X70 Plus прямая скидка равна 100 тыс. рублей, а при покупке «свежего» X90 Plus отныне можно без каких-либо условий сэкономить 150 тыс. рублей.

Бренд Voyah, в свою очередь, снизил цену на кроссовер Free EVR Sport Edition, по которой его можно купить при условии 100-процентного авансирования автомобиля в поставке. Раньше она составляла 5 655 000 рублей, а теперь — 5 650 000 рублей. При этом рекомендованная розничная цена модели равна 6 490 000 рублей.

Кроме того, доступнее стал компактный кроссовер Hyundai Creta, который с февраля выпускается в Петербурге под новым названием Solaris HC. Получив новую начальную комплектацию Prime с шестиступенчатым «автоматом», она оказалась дешевле экс-базовой версии Classic с «механикой» и снизила минимальную стоимость модели на 102 тыс. рублей.

Solaris HC. Фото AGR

Напомним, 1 октября в России вступило в силу постановление правительства, утверждающее долгосрочную шкалу индексации утильсбора на новые импортные легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники. Сейчас его ставки выросли на 70-85% и далее они будут ежегодно повышаться на 10-20% каждое 1 января вплоть до 2030 года.

Утильсбор по закону должны платить как импортеры, так и автопроизводители — он рассчитывается за каждый ввезенный или выпущенный в нашей стране автомобиль. Государство при этом может компенсировать производителям его полностью или частично в зависимости от степени локализации той или иной выпускаемой в России модели. Тех, кто ввозит машины с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, рост утильсбора не затронет, но только при условии нахождения автомобиля в собственности не менее года и уплаты всех таможенных пошлин и налогов.

Ранее сообщалось, что связанный с утильсбором рост цен на новые автомобили начнет ощущаться только в 2025 году — предположительно, в марте или апреле, когда будут распроданы текущие складские запасы дилеров. Таким прогнозом поделился в СМИ генеральный директор дилерской группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.

Exit mobile version