«Качество просто отвратительное»: эксперт рассказал, что не так с китайскими автозапчастями в 2025 году
Низкое качество — главная проблема автомобильных запчастей и комплектующих китайского производства. Об этом рассказал «Ленте.ру» автор и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин.

Вторая проблема китайских автозапчастей, по мнению эксперта, заключается в отсутствии каталогов, сетей и подключений к фирменным программам, чтобы можно было выбрать и заказать ту или иную деталь. Из-за этого же слишком быстро меняются позиции, вследствие чего фактически та же самая деталь спустя какое-то время может измениться и не подходить автомобилю, для которого она нужна.
«У них несколько иная культура технической документации, которая отличается от мировой практики. Китайский автопром проходит длительный процесс становления», — отметил Вячеслав Субботин.
Кроме того, при заказе китайских запчастей россияне до сих сталкиваются с очень долгим логистическим процессом, добавил эксперт. А что касается качества, то здесь, по его словам, вопрос в том, что китайцы сегодня производят гигантский спектр автозапчастей на все машины со всего мира: от самых дешевых, которые «рассыпаются в руках» — до высококачественных.
«Каждый хочет сэкономить: дилеры, производители и мастерские заказывают не оригинал, а то, что быстрее приходит. Зачастую качество просто отвратительное», — добавил Вячеслав Субботин.
Между тем, по данным сети автосервисов Fit Service, цены на автозапчасти в России с начала 2025 года выросли в среднем на 10-15%. По словам директора сети Татьяны Овчинниковой, они дорожают по ряду причин, в том числе из-за сохраняющихся сложностей с логистикой и проблем с международными денежными переводами.
Источник: Лента.ру