Не нужны рынку: названы китайские автомобили, которые почти не покупают в России

Эксперт Ковалев перечислил китайские авто, которые россияне не хотят покупать

Далеко не все китайские автомобили, выходящие на российский рынок, оказываются успешными. Некоторые из них так и не находят свою аудиторию и либо уходят с рынка, либо «довольствуются» штучными продажами по несколько машин за месяц. Какие «китайцы» оказались не нужны россиянам, рассказал «Российской газете» автоэксперт Александр Ковалев.

Не нужны рынку: названы китайские автомобили, которые почти не покупают в России
Покупка автомобиля

Один из них — седан Changan Lamore, который появился в России в 2023 году, когда Changan активно расширял модельную линейку в России. По словам эксперта, в своем текущем ценовом диапазоне Lamore «оказался зажат» между более ярким и статусным лифтбеком Uni-V и популярными кроссоверами марки.

«А в корпоративный сегмент (например, такси) модель не зашла — здесь давно сложилась стабильная структура предпочтений. Как результат — продажи на уровне 70 автомобилей в месяц», — объяснил Александр Ковалев.

Еще один пример — гибридные кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro PHEV и Tiggo 8 Pro PHEV. Несмотря на уже сложившийся имидж Chery на нашем рынке, обе модели, по словам эксперта, проиграли сразу по трем параметрам: высокая цена, отсутствие полного привода и недостаточная готовность целевой аудитории к гибридным технологиям.

«Основные покупатели Chery — практичные, семейные автомобилисты, для которых гибриды пока остаются экзотикой. В итоге даже удачное техническое исполнение не спасло — спрос на обе модели оказался единичным», — отметил Александр Ковалев.

Отдельно эксперт отметил модели от менее известных китайских брендов, таких как Haima, VGV, Forthing и Livan. Их низкие продажи он связал с практически полностью отсутствующей маркетинговой поддержкой (особенно на старте продаж), ограниченной дилерской инфраструктурой и минимальными инвестициями в продвижение.

«Без корректировки стратегии и усиления присутствия в России эти бренды вряд ли смогут претендовать на заметные объемы продаж», — резюмировал Александр Ковалев.

Ранее сообщалось, что в России стремительно дешевеют китайские автомобили. По данным аналитиков сервиса «Авто.ру Оценка», средняя цена нового китайского авто снижается четвертый месяц подряд: в июне она составила 3,58 млн рублей, снизившись за месяц на 1,3%.

Источник: Российская газета

Читайте также