Не нужны рынку: названы китайские автомобили, которые почти не покупают в России
Далеко не все китайские автомобили, выходящие на российский рынок, оказываются успешными. Некоторые из них так и не находят свою аудиторию и либо уходят с рынка, либо «довольствуются» штучными продажами по несколько машин за месяц. Какие «китайцы» оказались не нужны россиянам, рассказал «Российской газете» автоэксперт Александр Ковалев.

Одним из них Ковалев назвал седан Changan Lamore, который появился в России в 2023 году, когда Changan активно расширял модельную линейку в России. По словам эксперта, в своем текущем ценовом диапазоне Lamore «оказался зажат» между более ярким и статусным лифтбеком Uni-V и популярными кроссоверами марки.
«А в корпоративный сегмент (например, такси) модель не зашла — здесь давно сложилась стабильная структура предпочтений. Как результат — продажи на уровне 70 автомобилей в месяц», — объяснил Александр Ковалев.
В качестве еще одного примера Ковалев назвал гибридные кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro PHEV и Tiggo 8 Pro PHEV. Несмотря на уже сложившийся имидж Chery на нашем рынке, обе модели, по словам эксперта, проиграли сразу по трем параметрам: высокая цена, отсутствие полного привода и недостаточная готовность целевой аудитории к гибридным технологиям.
«Основные покупатели Chery — практичные, семейные автомобилисты, для которых гибриды пока остаются экзотикой. В итоге даже удачное техническое исполнение не спасло — спрос на обе модели оказался единичным», — отметил Александр Ковалев.
Отдельно эксперт отметил модели от менее известных китайских брендов, таких как Haima, VGV, Forthing и Livan. Их низкие продажи он связал с практически полностью отсутствующей маркетинговой поддержкой (особенно на старте продаж), ограниченной дилерской инфраструктурой и минимальными инвестициями в продвижение.
«Без корректировки стратегии и усиления присутствия в России эти бренды вряд ли смогут претендовать на заметные объемы продаж», — резюмировал Александр Ковалев.
Ранее сообщалось, что в России стремительно дешевеют китайские автомобили. По данным аналитиков сервиса «Авто.ру Оценка», средняя цена нового китайского авто снижается четвертый месяц подряд: в июне она составила 3,58 млн рублей, снизившись за месяц на 1,3%.
Источник: Российская газета