Россияне делают ставку на прошлогодние авто: названы бренды с самой высокой долей продаж машин 2024 года
Большинство новых легковых автомобилей, проданных в России за первые шесть месяцев 2025 года, были выпущены в прошлом году. По данным «Автостата», на машины 2024 года пришлось 68,4% рынка — это 362,9 тыс. реализованных единиц.

Среди брендов, почти полностью реализующих «прошлогодние» автомобили, выделяются Knewstar (100%), XCite (99,9%), Rox (98,9%), KGM (98,1%), Omoda (97,2%), GAC (96,2%) и Changan (94,7%). Более 90% продаж машин 2024 года также зафиксировано у марок Tank, VGV, Dongfeng, Exeed, Geely, Jetour и Jaecoo.
Автомобили текущего, 2025 года выпуска, заняли только 27,3% рынка (144,8 тыс. шт.). Наибольшую долю «свежих» моделей показали УАЗ (51,5%), Solaris (48,5%) и LADA (41,4%), а также Chery, «Москвич», Haval, Voyah, Belgee и Evolute.
Также на российском рынке доступны машины 2023 года — их доля по итогам полугодия составила 4,3% (22,7 тыс. шт.). Наиболее активно такие экземпляры продавались у Ora, Jetta, Livan, MG, FAW, Aito и SWM.
Ранее «Автостат» отметил рекордные продажи за период с 30 июня по 6 июля: в России было реализовано 28 823 новых легковых автомобиля — это максимальный недельный результат с начала года. Отмечается, что рост продолжается уже третью неделю подряд. Предыдущий пик был зафиксирован в конце июня на 26-й неделе года — 25 876 машин.