Таких цен нет давно: россиянам напомнили, сколько стоили новые иномарки в 2000 году
Глядя на нынешние цены на автомобили, многие часто ударяются в ностальгию и с нотками недоумения от них вспоминают, сколько стоили машины пять, десять или даже 20 лет назад. Портал Quto решил заглянуть дальше и нашел архивные прайс-листы, по которым продавались автомобили в России в 2000 году.

Прежде всего, напомним, что цены тогда исчислялись в «условных единицах», одна из которых стоила 30 рублей 50 копеек. Так, за ВАЗ-21053 на стыке веков просили 2780 у.е. (84 800 рублей), за ВАЗ-2110 — 5050 у.е. (154 000 рублей), а «номенклатурный» ГАЗ-3102−101 стоил 6760 у.е. (206 200 рублей).
Добротные иномарки стоили значительно дороже. Например, за бюджетный Hyundai Accent корейской сборки в базовой комплектации нужно было отдать 9700 у.е. или 295 900 рублей, а за Ford Escort белорусской сборки — 11 400 у.е. или 347 700 рублей по тому курсу. При этом локализованных моделей Ford российского производства на тот момент еще не было, поэтому даже 90-сильный импортный универсал Ford Focus стоил от 16 000 у.е. или 488 000 рублей.
Также очень популярной в 2000-х была узбекская Daewoo Nexia стоимостью 6200 у.е. (189 100 рублей). А Daewoo Espero обходился вдвое дороже — в 12 600 у.е. или 384 300 рублей.
Еще встречающаяся на российских дорогах Skoda Felicia со «скромным» 55-сильным двигателем объемом 1,3 литра в 2000 году продавалась за 8300 у.е. или 253 200 рублей, а за более современную Skoda Fabia дилеры просили почти в два раза больше — 14 500 у.е. или 442 300 рублей.
Похожий порядок цен был и на маломощные Volkswagen: за 55-сильный хэтчбек Polo, который спустя десяток лет стал для россиян еще и седаном, немногочисленные дилеры просили от 9700 у.е. (295 900 рублей), а за более крупный и, можно сказать, культовый хэтчбек Golf — 14 100 у.е. (430 100 рублей).
Из других доступных на тот момент «бюджетников» эксперты вспомнили 75-сильный седан Renault 19, стоивший 7200 у.е. (219 600 рублей). А если немного добавить, можно было купить революционный для 00-х хэтчбек Peugeot 206 стоимостью 8800 у.е. или 268 400 рублей.
Что касается до сих пор популярных бизнес-седанов Toyota Camry, то версия с мотором 2,2 литра тогда стоила в автосалонах внушительные 31 000 у.е. или 945 500 рублей. Трехлетний же экземпляр обходился в среднем за 8100 у.е. или 247 000 рублей — вот так японская легенда теряла в цене в те годы.
Ранее сообщалось, что цены на автомобили с пробегом в России в 2026 году могут упасть до 40%. Что именно может привести к этому, объяснил эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев.