Названы самые популярные автомобили в России в 2013 году. Рейтинг, который может удивить

Прошла эпоха: эксперт Целиков снял вопрос о лучшем времени для покупки авто в РФ

Объективно лучшим временем для покупки автомобиля в России был 2013 год — тогда для этого (при условии покупки по средней цене) требовалось 30 средних зарплат, что меньше, чем когда бы то ни было. Об этом сообщил автоэксперт Сергей Целиков, рассказав еще несколько любопытных фактов той «эпохи».

Названы самые популярные автомобили в России в 2013 году. Рейтинг, который может удивить
Фото Mikhail Leonov / Shutterstock.com

Сам рынок в 2013 году показал небольшой спад (-5,5%), но в абсолютных значениях (2,6 млн) он все равно оказался в два раза больше текущего уровня 2025 года, когда его объем должен составить 1,3 млн автомобилей. К тому же, доля иномарок 12 лет назад была самой высокой за всю историю — 82%.

Больше всех тогда тоже продавала отечественная LADA — дилеры «АвтоВАЗа» реализовали за 2013 год 446,2 тыс. новых автомобилей (-17%). Второе место занимал Renault с показателем 207,8 тыс. проданных машин и годовым «плюсом» на 11%. Положительную динамику показывала и Kia, продажи которой в 2013-м выросли на 6%, до 198 тыс. единиц. Вся «десятка» выглядела так:

  1. LADA — 446,2 тыс. ед. (-17%);
  2. Renault — 207,8 тыс. ед. (+11%);
  3. Kia — 198 тыс. ед. (+6%);
  4. Hyundai — 180 тыс. ед. (+5%);
  5. Chevrolet — 174,6 тыс. ед. (-15%);
  6. Volkswagen — 162,2 тыс. ед. (-5%);
  7. Toyota- 154,4 тыс. ед. (+1%);
  8. Nissan — 145,8 тыс. ед. (-5%);
  9. Ford — 92,9 тыс. ед. (-22%);
  10. Skoda — 87,5 тыс. ед. (-12%).

По словам Целикова, российский авторынок в 2013 году еще оставался вторым на европейском континенте. Больше автомобилей продавалось только в Германии. Для сравнения, сейчас, по итогам 2025 году, Россия также уступает в этом плане Великобритании, Франции и Италии.

Среди других интересных фактов эксперт отметил то, что в 2013 году на кроссоверы и внедорожники (SUV) приходилось менее трети продаж (32,6%)  новых автомобилей в стране, в то время как сейчас, наоборот, они занимают более двух третей (71%) рынка.

Доля автомобилей с автоматической трансмиссией выросла с 46% в 2013-м до 73% в 2025-м, а доля электромобилей и гибридов тогда была всего 0,1% рынка. Сейчас же на подключаемые к розетке автомобили у нас приходится 4,2% рынка.

Средняя цена нового легкового автомобиля в 2013 году была 906 тыс. рублей (примерно 28,5 тыс. долларов). В 2025 году средняя цена в рублях в три с лишним раза выше — около 3,3 млн рублей или примерно 40 тыс. долларов.

Ранее Сергей Целиков публиковал аналогичную ретроспективу на 2012 год, когда почти все автозаводы в России отчитывались о росте производства и запуске новых моделей. Объем собранных иномарок (1,32 млн) тогда в два раза превысил производство отечественных брендов (638 тыс. шт.).

Источник: Telegram-канал Сергея Целикова

Читайте также