АвтоВАЗ готовит абсолютно новую «Ладу» с уникальной опцией. Раскрыта дата премьеры
«АвтоВАЗ» определился с точной датой первой публичной премьеры нового компактного кроссовера LADA B-Plus Cross, построенного на переднеприводной платформе от LADA Vesta. Перспективная модель дебютирует 18 июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), выяснил Autonews.

Как сообщили порталу представители «АвтоВАЗа», на форуме в Северной столице покажут не только внешность и дизайн автомобиля в целом, но и салон. Также будет объявлено официальное «товарное» название новинки.

Полноразмерный макет нового кроссовера на базе LADA Vesta был представлен в конце января текущего года — он попал на видео пресс-службы Кремля, снятого в ходе визита на завод в Тольятти президента России Владимира Путина. Судя по макету, первый паркетник LADA получит знакомые Х-образные выштамповки на боковых частях кузова и «монофонарь» на крышке багажника — световую полосу с повторителем стоп-сигнала, визуально соединяющую два задних фонаря на крыльях.
Исполнительный вице-президент по техническому развитию и стратегии «АвтоВАЗа» Евгений Шмелев тогда назвал кроссовер «творением» молодых дизайнеров концерна и отметил, что запустить его в производство планируется в 2026 году. Более точная дата, как стало известно сейчас — первый квартал 2026 года.
По информации тольяттинского блогера KhaDm, новая LADA B-Plus Cross станет первым «вазовским» кроссовером и первым автомобилем «АвтоВАЗа» в принципе, имеющим в своем оснащении панорамную крышу. Модель получит в общей сложности 1802 разные детали, из которых 819 будут заимствованными, 211 — модифицированными от других моделей LADA, а еще 772 — полностью новыми.
Также ожидается, что паркетник будет иметь исключительно передний привод, а под капотом у него «пропишутся» модернизированные двигатели ВАЗ объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 л. с. и 136 л. с. соответственно, пару которым составят шестиступенчатая «механика» и вариатор китайского производства. По слухам, будет и третий двигатель — турбированный на 150 сил, сопряженный с китайской же автоматической трансмиссией (вероятно, тоже вариатором).
Предварительный жизненный цикл модели составит восемь лет, то есть выпускать нового «соплатформенника» LADA Vesta планируется минимум до 2034 года. Ожидаемый объем производства — около 55 000 автомобилей в год.
В Тольятти тем временем проходят дорожные испытания мула будущего кроссовера — агрегатоносителя, заключенного в кузов серийного универсала LADA Vesta SW. Его фотографией несколько недель назад поделился инсайдерский паблик Avtograd в соцсети «ВКонтакте».
Источник: Autonews