Названы 10 китайских автомобилей, которые можно рассмотреть для покупки в 2024 году

«Автоновости дня» назвали 10 разноплановых китайских авто в РФ в 2024 году

Прошло уже больше двух лет с тех пор как большинство иномарок японских, корейских, немецких и других привычных брендов перестали поставляться в Россию официально. Сначала это компенсировал их параллельный импорт, но подтянувшиеся в качестве и инженерии «китайцы» успешно перетягивают одеяло на себя. Какие разноплановые модели они предлагают россиянам сегодня — в материале «Автоновостей дня».

Названы 10 китайских автомобилей, которые можно рассмотреть для покупки в 2024 году
Haval Jolion. Фото Haval

Haval Jolion — от 1 999 000 рублей

Начнем с одного из представителей кроссоверов «на каждый день» — популярного в России Haval Jolion. Со временем модель для многих стала заменой Hyundai Creta, Renault Duster и другим бюджетным SUV-ам, стоявшим в топах продаж в былые времена.

Выйдя на российский рынок весной 2021 года, зимой он пережил первый рестайлинг, после которого получил новую решетку радиатора с черными вертикальными прутьями вместо хромированных горизонтальных, другие бамперы, черный спойлер на пятой двери, несколько новых опций и ряд улучшений в салоне, в том числе регулируемую рулевую колонку — теперь ее можно настраивать не только по высоте, но и по вылету.

Комплектаций шесть: три переднеприводных и три полноприводных. А вот двигатель только один — 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка», которая в связке с передним приводом выдает 143 л.с., а с полным приводом – 150 л.с. В базовой комплектации за 2 млн рублей трансмиссией выступает шестиступенчатая «механика», а в остальных пяти, стоящих от 2,3 до 2,8 млн рублей, тягу передает семиступенчатый «робот» DCT.

JAC T8 Pro — от 3 049 000 рублей

JAC T8 Pro
JAC T8 Pro. Фото JAC

Про любителей пикапов, выбор которых после ухода «японцев» сократился, пожалуй, до одного лишь УАЗа, китайцы тоже не забыли и предложили россиянам целый ряд достойных моделей в этом типе кузова. Одной из них оказался JAC T8 Pro, вышедший на рынок РФ в единственной богатой комплектации Full Extra.

При достаточно крупных габаритах (5325 мм в длину и 3090 мм между колесами) он имеет двухрядную кабину, традиционную для пикапов рамную конструкцию с независимой подвеской спереди и неразрезным мостом на рессорах сзади, а также два двигателя на выбор. Первый — это 2,0-литровый 139-сильный турбодизель, а второй — 204-сильный бензиновый турбомотор объемом 2,4 литра. В паре с обоими работает шестиступенчатая «механика», а привод может быть только полным типа Part Time, с раздаточной коробкой и понижающей передачей.

BAIC BJ40 — от 4 350 000 рублей

В огромном многообразии «китайцев» нашлось место и полноценному «джипозаменителю», а, точнее, китайской «копии» внедорожника Jeep Wrangler — BAIC BJ40. Вместе с другими моделями BAIC он выпускается на калининградском заводе «Автотор».

BAIC BJ40 легко узнать по угловатому силуэту, плоским бортам с дверьми характерной формы, огромным квадратным зеркалам на ножках, полноценной «запаске» на пятой двери и необычайно широким колесным аркам. А еще у него есть откидывающееся на капот ветровое стекло и съемная крыша, благодаря которым владелец может за пару мгновений превратить его в открытый внедорожник-кабриолет.

Сегодня BAIC BJ40 продается в России в трех комплектациях с двумя двигателями на выбор. Самая доступная версия оснащается 2,0-литровым 162-сильным турбодизелем, а двум другим положен 2,0-литровым бензиновый турбомотор мощностью 218 л.с. Оба агрегата работают в связке с классическим восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом типа Part-Time, дополненным пониженным рядом передач в раздаточной коробке.

Tank 500 — от 6 299 000 рублей

Легендарный Toyota Land Cruiser хоть и остается для многих незаменимым, но, очевидно, что Tank 500 весной прошлого года выходил на российский рынок, в том числе, для того, чтобы составить конкуренцию «японцу». И здесь нет ничего удивительного: у них похожие габариты, аналогичная конструкция с рамой, задним мостом и двухрычажной передней подвеской, а также высокий статус, обусловленный присутствием в автопарках силовых ведомств, кортежах сопровождения и далеко не самой доступной ценой — от 6 299 000 рублей за версию 2023 года выпуска. Вариант 2024 года стоит минимум на 200 тысяч дороже.

«Прошлогодние» Tank 500 продаются в трех комплектациях, а «свежие» 2024 года доступны сразу в четырех. Все версии, кроме Urban, оснащаются 3,0-литровой бензиновой «турбошестеркой» с двойным турбонаддувом, девятиступенчатым «автоматом» и системой полного привода с демультипликатором и функцией блокировки заднего либо обоих межколесных дифференциалов.

Исполнение Urban отличается от всех тем, что ему положена гибридная силовая установка, состоящая из 2,0-литрового бензинового турбомотора мощностью 245 л.с., девятиступенчатого «автомата» с интегрированным 54-сильным электромотором и литиевой тяговой батареи емкостью 17,5 кВт*ч. Суммарная отдача всей этой системы достигает 299 л.с. и 616 Нм крутящего момента.

Dongfeng M-Hero — от 15 990 000 рублей

Продолжает «парад рамников», пожалуй, самый эксцентричный из них — гибридный M-Hero от Dongfeng. Если отбросить его грозную и местами напоминающую Hummer внешность, то одной из интереснейших вещей в нем можно назвать уникальную двухступенчатую трансмиссию с тремя блокировками дифференциалов, которая сочетается с «умной» системой полного привода MATS, умеющей автоматически выбирать оптимальный режим движения в зависимости от дорожных и климатических условий. Дорожный просвет автомобиля в режиме Off-road достигает 326 мм.

Гибридная силовая установка M-Hero состоит из трех электромоторов общей мощностью 816 л.с. (1050 Нм) и бензинового ДВС, который выступает только в роли генератора, подзаряжающего тройную литиевую батарею емкостью 65 кВт*ч. За счет этой системы внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, а заряженная батарея и полностью заправленный бензобак позволяют проезжать ему до 750 км.

Geely Monjaro — от 4 326 990 рублей

Перечисляя достойных внимания «китайцев», ни в коем случае нельзя обходить стороной Geely Monjaro. После своего официального выхода на российский рынок прошлой весной он почти сразу стал чуть ли не главным любимцем российских автолюбителей в сегменте кроссоверов и внедорожников. Причем покупают его не только у официальных дилеров, но и у частных продавцов.

Чем же покорил «Монджаро» россиян? Ответ прост: сочетанием цены и потребительских качеств. К последним можно отнести удачный дизайн, который действительно нравится многим; слаженный тандем знакомого по моделям Volvo и Geely 2,0-литрового турбомотора мощностью 238 л.с. и восьмиступенчатого «автомата»; современный и просторный салон, большой багажник объемом от 562 литров, по-европейски настроенная подвеска с оптимальным балансом жесткости и комфорта, а также полный привод, делающий этот кроссовер по-настоящему универсальным автомобилем в любое время года.

Exeed LX — от 3 090 000 рублей

Тем, кто хочет что-то премиальное, но при этом не готовы выкладывать за это пять миллионов рублей или больше, идеально подойдет Exeed LX. Это самый компактный и доступный кроссовер в гамме Exeed и, по сути, лучший «входной билет» в китайский премиум.

Несмотря на то, что совсем недавно LX серьезно подорожал, за свои деньги он предлагает «свежий» узнаваемый дизайн и технологичный интерьер, сделанный в духе времени, где после рестайлинга появилась новая изогнутая панель, объединяющая в себе дисплеи цифровой «приборки» и мультимедии диагональю по 12,3 дюйма каждый.

Кроме того, самый младший Exeed может похвастать двухзонным климат-контролем с системой ионизации воздуха, подогревом и вентиляцией передних кресел, атмосферной подсветкой интерьера из множества цветов, панорамной крышей, 50-ваттной беспроводной зарядкой для смартфонов, акустикой Sony, число динамиков которой может достигать девяти и мультифункциональным рулем с технологией «нажатия и касания» — специальным двойным режимом для предотвращения случайных взаимодействий с ним.

В зависимости от комплектации Exeed LX оснащается двумя агрегатными связками: 1,5-литровым 147-сильным турбомотором в паре с вариатором и 150-сильной «турбочетверкой» объемом 1,6 литра, агрегатированной с семиступенчатым преселективным «роботом» Getrag. Привод, как и у всех компактных кроссоверов, только передний.

Hongqi H5 — от 4 790 000 рублей

В пока еще небольшом по размеру сегменте премиум-седанов на российском рынке «заведует» Hongqi — дочерний бренд концерна FAW, предложивший россиянам полноценную альтернативу немецким BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class и Audi A6.

Речь о Hongqi H5, премиальность которого выражается в благородном дизайне, продуманном до мелочей салоне, где чувствуешь себя «как дома» и множестве деталей, таких как очиститель-ионизатор воздуха, улавливающий даже мельчайшие частицы размером до 2 мкм, достойная класса шумоизоляция и плавность хода, обусловленная способностью подвески незаметно «проглатывать» большинство дефектов дорожного полотна.

Еще один показатель класса — более мощный относительно по сравнению с моделями «масс-маркета» двигатель. У Hongqi H5 это 2,0-литровый 218-сильный турбомотор, который, работая в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом», позволяет набирать «сотню» за 7,8 секунды и тратить в смешанном цикле всего 6,6 литра бензина на 100 км пути.

Voyah Dream — от 10 290 000 рублей

Наличие минивэнов — один из ярчайших показателей разнообразия китайского ассортимента на российском автомобильном рынке. Флагманом этого сегмента можно смело назвать Voyah Dream, способный составить конкуренцию и Toyota Alphard, и даже Mercedes-Benz V-Class. В России он представлен в гибридной и электрической версиях, причем первая может быть только семиместной, а вторая также имеет особо роскошный четырехместный вариант First с двумя раздельными креслами Wisdom Royal на втором ряду и отделкой ручной работы из натуральной телячьей кожи.

Гибридный Voyah Dream оснащен трехмоторной силовой установкой, состоящей из двух электродвигателей и 1,5-литрового бензинового ДВС, подзаряжающего батарею, которые суммарно выдают 393 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Этого хватает, чтобы разгоняться до «сотни» за 6,6 секунды, а общий запас хода с учетом работы ДВС достигает 750 км в стандартном исполнении и 915 км (по циклу WLTP) — в версии Long Range с увеличенной батареей.

В свою очередь, электрический минивэн приводят в движение два электродвигателя с суммарной отдачей 435 л.с. и 620 Нм крутящего момента. Этого хватает, чтобы набирать «сотню» за 5,9 секунды и разгоняться до 200 км/ч. Автономность обеспечивает батарея емкостью 108,7 кВт*ч, полной зарядки которой хватает на 482 км, если измерять запас хода по циклу WLTP.

Ora 03 — от 3 499 000 рублей

Своеобразной «вишенкой» на торте в нашей подборке стал электрический хэтчбек Ora 03 — один из немногих «чистых» электрокаров, официально представленных на российском рынке. По размерам он практически идентичен легендарному Volkswagen Golf: 4235 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1603 мм в высоту, но при этом заметно превосходит его в колесной базе (2650 мм), давая пару лишних сантиметров для коленей задних седоков.

Great Wall построил Ora 03 на уже знакомой по Haval Jolion и Dargo платформе L.E.M.O.N и оснастил единственным 171-сильным электромотором на передней оси, позволяющим набирать «сотню» за 7,6 секунды и разгоняться максимум до 150 км/ч. Питает двигатель установленная под полом салона батарея емкостью 63,1 кВт*ч, которая интересна тем, что создана по современной литий-никель-марганец-кобальт-оксидной технологии и имеет индивидуальную заводскую гарантию сроком пять лет. Запас хода от нее при полной зарядке достигает 500 км, а зарядить ее от 15% до 80% при подключении к мощной ЭЗС можно всего за полчаса.

Впрочем, «техника» и простор в салоне — далеко не главное, что стоит знать об Ora 03. Прежде всего, она интересна необычным ретро-дизайном. В экстерьере он проявляется круглыми фарами и плавными, чистыми линиями, футуристичной кормой и узкой светодиодной полоской фонарей, встроенной прямо в заднее стекло. В салоне же получилась некая смесь из деталей машин эпохи 60-х, британских Mini с характерными «тумблерами» на центральной панели и современных авто премиум-класса, на который намекает наличие в передних креслах не только обогрева и вентиляции, но и массажа.

В заключение скажем, что такой «разношерстности» и настолько сильного разнообразия китайских автомобилей, продающихся в России официально, недавно даже представить было практически невозможно. Тем не менее они продолжают усиливать свои позиции и уверенно занимать все сегменты рынка, опустевшие с уходом именитых западных коллег.

Читайте также

Читайте также