«Вечный двигатель»: названы 7 автомобилей, способных проехать более миллиона километров

Прошли более миллиона километров: перечислены 7 машин с надежными моторами

Возможность проехать на одной машине миллион километров и более сегодня кажется фантастикой, но еще недавно это было, что называется, «в порядке вещей». Авторитетный автомобильный журнал Autocar нашел целых семь автомобилей, которые уже проехали более миллиона километров и при этом не пережили ни одного капитального ремонта.

«Вечный двигатель»: названы 7 автомобилей, способных проехать более миллиона километров
Фото order_242 / Wikimedia Commons (CC BY-SA 2.0)

Одним из «миллионников» стал представительский седан Lexus LS 400 1996 года выпуска, оснащенный 4,0-литровым бензиновым мотором V8 Toyota 1UZ-FE. На момент пробега около 1 443 000 километров автомобиль попал в руки четвертого по счету владельца, американского автомобильного журналиста Мэтта Фараха, и уже он лично за рулем преодолел отметку в 999 999 миль или 1,6 млн километров на одометре.

Более миллиона миль «пробежал» и Saab 900 SPG 1989 года, принадлежавший торговому представителю Питеру Гилберту из США. Под капотом у него стоит турбированный двигатель, а сам автомобиль, исходя из приставки SPG в названии, позиционировался как «заряженная» версия стандартного Saab 900, которая в принципе не должна отличаться большим ресурсом. Тем не менее уже в 2006 году одометр этой машины достиг 1,5 млн километров, после чего ее отправили в Автомобильный музей Висконсина, где она стоит по сей день.

Еще один «миллионник» — дизельный седан Mercedes-Benz 240D 1981 года выпуска, принадлежавший руководителю телекоммуникационной компании Georgia Phone Company Полу Харману. При каждодневной езде и замене масла раз в 5 тыс. километров ему удалось без всякой «капиталки» (заменены были лишь сцепление и стартер) пройти на этой машине почти 2 млн километров.

Достичь пробега более 1,5 млн километров также удалось японскому седану Honda Accord четвертого поколения, выпущенному в 1990 году. Он оснащен 2,2-литровым бензиновым двигателем F22A, и «секретом» его долговечности, по словам владельца, стали стандартные общеизвестные правила: регулярная замена масла, соблюдение всех регламентов и внимательное отношение к автомобилю в целом.

Аналогичное достижение за 12 лет эксплуатации покорилось и пикапу Chevrolet Silverado 1991 года выпуска, оснащенному под капотом всемирно известной бензиновой «восьмеркой» Chevrolet Small Block. При повседневной работе, в ходе которой приходилось даже буксировать прицепы, этот «грузовичок» ежегодно проезжал в среднем 129 тыс. километров, а к 2008 году цифры на его одометре перевалили порог в 1,5 млн километров.

Седан Hyundai Elantra 2013 года выпуска тоже проехал более 1,5 млн километров. Весь этот пробег принадлежит Фарре Хейнс, которая пять лет работала курьером в автомагазине штата Канзас. Она проезжала в среднем 322 тыс. километров в год или 880 километров в день, включая выходные и праздники. И хотя многие в эти цифры не верили, компания Hyundai провела собственную техническую экспертизу автомобиля и подтвердила подлинность каждого километров пройденного на нем пути.

Также в список попал седан BMW 325i 1990 года выпуска, который принадлежал известному производителю масел Mobil Oil и прошел, пожалуй, самый необычный путь к миллионному пробегу. Дело в том, что 99,99% этого расстояния он преодолел не в реальных дорожных условиях, а на стендовых испытаниях в исследовательском центре Mobil в Полсборо, будучи «подопытным» автомобилем для оценки качества масла при условии его замены раз в 12 тыс. километров. По завершению «карьеры испытателя» автомобиль остался на ходу и не потребовал никакого серьезного ремонта.

Ранее «Автоновости дня» написали про еще пять машин, проехавших миллион километров и более. Среди них были пикап Toyota Tundra, BMW, Hyundai и даже советский «Москвич».

Источник: Autocar

Читайте также