До 6 лет в одних руках: названы автомобили, которые не хотят продавать россияне
Эксперты принадлежащего «Авито» сервиса «Автотека» проанализировали базу объявлений о продаже автомобилей не старше 10 лет и узнали, с машинами из каких стран первые владельцы не расстаются дольше всего. Результаты исследования в среду появились в распоряжении «Автоновостей дня».

Оказалось, что наименее охотно первые владельцы продают французские и чешские автомобили. Так, в среднем первый хозяин решает сменить свою машину через четыре года, однако авто из Франции задерживаются в «первых руках» чуть дольше – 4,6 года. Чешские автомобили впервые попадают в перепродажу через 4,4 года. Южнокорейские, японские и американские впервые выходят на «вторичку» в среднем через 4,3 года, а российские – через четыре года.
Среди французских машин самый длительный срок эксплуатации зафиксирован у авто марок Renault (4,7 года), Citroen (4,1 года) и Peugeot (3,9 года). Среди моделей из Франции лидерами стали Renault Sandero и Peugeot 408, остающиеся у одного хозяина в среднем по 5,4 года. Также в число лидеров попали Renault Sandero Stepway (5,1 года) и Citroen C4 (4,9 года).
Чешский автопром представлен в России в основном Skoda – машинами этой марки владеют в среднем 4,4 года. Неохотнее всего россияне расстаются с моделями Yeti (5,8 года), Rapid (4,7 года) и Octavia (4,4 года).
Что касается южнокорейских автомобилей, то средний срок владения машинами Hyundai составил 4,4 года, а Kia – 4,3 года. Среди моделей дольше всего не расстаются с Hyundai ix35 (6,3 года), Hyundai i40 (4,9 года) и Hyundai Creta (4,8 года). Кроссовером Kia Soul и седаном Kia Rio наши сограждане владеют в среднем по 4,7 года.
Наибольший срок владения среди авто японских марок зафиксирован у Datsun (4,9 года), Nissan (4,8 года) и Mitsubishi (4,5 года). Из моделей абсолютным лидером стал Datsun mi-DO (5,3 года), за ним следуют Nissan Terrano и Nissan Almera (по 5,1 года каждый). Кроссовером Mitsubishi Outlander в среднем владеют 4,8 года, а более компактным паркетником Mitsubishi ASX – 4,6 года.
Среди американских машин наибольший срок владения оказался у автомобилей марок Chevrolet (4,6 года), Ford (4,4 года) и Cadillac (3,3 года). Реже всего меняют хозяев Ford Kuga (5,7 года), Ford Fiesta (5,4 года) и Ford EcoSport (5,3 года). С Chevrolet Niva обычно не расстаются 5,3 года, а с Cadillac Escalade – 3,3 года.
Из автомобилей российского производства дольше других у первого владельца остаются автомобили марок УАЗ (4,2 года) и LADA (4 года). Среди моделей лидерами стали LADA Kalina (5,7 года), УАЗ «Хантер» (5,1 года), LADA XRay (5,1 года).
Ранее стало известно, что россиянам часто продают «залежалые» машины. Согласно статистике, с января по ноябрь 2025 года в России реализовано 1,19 млн новых легковых автомобилей, и ровно половина из них — 595 тысяч единиц — была произведена в 2023–2024 годах.