Остерегайтесь подделок: названы самые «опасные» для покупки автозапчасти в России

Эксперт Демчиков перечислил марки, запчасти для которых подделывают чаще всего

С 2022 года рынок автозапчастей в России претерпел серьезные изменения. Но, как и прежде, одной из главных проблем остается контрафакт. Запчасти каких марок подделывают чаще всего, а также с какими еще трудностями столкнулась отрасль, рассказал «Российской газете» директор по маркетингу платформы Emex Иларион Демчиков.

Остерегайтесь подделок: названы самые «опасные» для покупки автозапчасти в России
Автозапчасти

«За период с 2022 по 2025 год рынок автозапчастей в России значительно трансформировался. Некоторые бренды покинули рынок, другие существенно сократили свою долю, однако это открыло возможности для выхода на новый уровень уже известных марок и появления новых брендов. Производители активно меняют стратегии, отказываясь от зависимости от одного региона и размещая производственные мощности ближе к конечным рынкам — в Восточной Европе, Турции, Мексике», — сказал Иларион Демчиков.

По словам эксперта, сейчас в России наблюдается дефицит определенных видов запчастей, в первую очередь лобовых стекол, деталей кузова и оптики. Также он назвал критической ситуацию с поставками электронных компонентов — ключей, блоков управления и систем безопасности. Сложности с поставками крупногабаритных кузовных элементов и агрегатов возникают из-за новых ограничений со стороны ЕС, что заставляет перестраивать логистические цепочки, уточнил он.

По оценкам Национального автомобильного союза, объем контрафактных запчастей на российском рынке достигает примерно 50% в отдельных категориях товаров. Чаще всего подделывают тормозные колодки, фильтры различных типов, свечи зажигания, масла и технические жидкости, а также ремни ГРМ и приводные ремни. Наиболее часто, как рассказал Демчиков, встречаются подделки среди запчастей для BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen, Ford, Hyundai и Kia.

Эксперт также добавил, что на фоне роста цен на запчасти среди российских водителей наблюдается повышенный интерес к контрактным и восстановленным деталям. Это направление начало активно развиваться после 2022 года, когда дефицит оригинальных запчастей стимулировал спрос на альтернативные решения.

Ранее аналитики рассказали, какие ушедшие из России мировые автобренды сохранили свои дилерские сети в нашей стране. В лидерах по этому показателю оказались «корейцы» и «немцы».