В России может появиться дефицит автозапчастей в 2021 году

В ближайшее время в России могут образоваться нехватка и увеличение сроков доставки популярных автозапчастей и материалов для технического обслуживания автомобилей. Об этом рассказали «Автоновостям дня» специалисты одного крупнейших российских маркетплейсов по продаже автозапчастей Autodoc.ru.

В России может появиться дефицит автозапчастей в 2021 году
Склад запчастей LADA. Фото АвтоВАЗ

Специалисты компании констатируют, что на складах ведущих импортеров и дистрибьютеров автозапчастей в России, откуда потом детали поступают в розницу, существенно сокращаются запасы. В среднем, если раньше на складах автомобильных деталей хранился запас из 100 тысяч запчастей, то сейчас этот показатель сократился до отметки в 50 тысяч, и он продолжает снижаться.

Особенно это касается ходовых деталей, которые пользуются стабильным спросом: тормозных колодок и дисков, рычагов передней подвески, рулевых реек, популярных кузовных деталей, а также запчастей и «расходников» для обслуживания двигателей. Также снижаются запасы запчастей, связанных с автомобильной электроникой, которые все сложнее пополнять из-за продолжающегося дефицита микросхем.

«Мы уже начали ощущать нехватку поставок, например, тормозных колодок для таких марок, как BMW, Land Rover и ряда других премиальных автомобильных марок. На некоторые запчасти срок заказов уже достигает от двух до шести недель. В ближайшее время нехватка запчастей на рынке может усилиться. <...> В этих условиях смогут оказаться в выгодном положении те игроки рынка, которые правильно работают с запасами автомобильных запчастей и смогут правильно спрогнозировать возможные перебои с поставками наиболее востребованных деталей», — заявил президент Autodoc.ru Владислав Соловьев.

По прогнозам маркетплейса, нехватка вышеперечисленных автомобильных деталей в России может стать ощутимой уже в середине этой осени: к концу сентября – началу октября. Это может негативно отразиться на продажах автозапчастей в целом, ежегодный объем которых в денежном выражении сегодня составляет 1,4 трлн рублей для легковых автомобилей и 0,45 трлн рублей для грузовиков.