В России за пару недель подешевели автомобили 8 марок. Сколько они стоят
Вопреки многочисленным прогнозам и ожиданиям, цены на новые автомобили в России до сих пор больше снижаются, чем растут. По крайней мере, в первой половине апреля подешевели машины сразу восьми брендов, а подорожали – только пяти, подсчитали «Автоновости дня».
Так, уже в начале апреля резким снижением цен отметились две модели Omoda: кроссовер C5 и седан S5. После того как Omoda C5 получил новую базовую комплектацию Fun, снизившую его минимальный ценник аж на полмиллиона рублей, у обеих моделей появились комплектации 2024 года производства, которые оказались дешевле аналогичных «прошлогодних» сразу на 205-303 тыс. рублей или 6,7-11,3%.
В это же время в России подешевел электрический хэтчбек Ora 03 с ретро-дизайном, остающийся единственной на российском рынке моделью бренда Ora, принадлежащего Great Wall. Стоимость его базовой версии Premium снизилась на 400 тыс. рублей или 10,3%, а топовой GT – на 300 тыс. рублей или 7,5%.
Дешевле, чем прежде, в начале апреля стали и четыре модели Chery. Цены на седан Arrizo 8, рестайлинговый кроссовер Tiggo 8 Pro Max, а также паркетники Tiggo 8 и Tiggo 7 Pro Max разом снизились на 120-460 тыс. рублей или 3,9-13,5%.
Не осталась в стороне и Geely, которая сделала доступнее обновленный кроссовер Coolray, вышедший на российский рынок осенью прошлого года. Цены на него не изменились, но «свежие» комплектации 2024 года выпуска обрели «специальную выгоду», позволяющую купить его на 100 тыс. рублей дешевле.
Последовать примеру Geely решил BAIC, предложивший прямые скидки для четырех своих моделей: седана U5 Plus, а также кроссоверов X3, X55 и X7 в комплектациях 2023 года выпуска. За счет них они стали доступнее на 150-250 тыс. рублей или 6,8-9,1%.
Еще дешевле в первой половине апреля стал один из самых доступных кроссоверов в России – китайский Livan X3 Pro. За счет новой базовой комплектации Comfort и прямой скидки, которая предлагается и для «старшей» (прежде единственной – прим.) версии Luxury, его минимальный ценник снизился более чем на 330 тыс. рублей.
Наконец, «обрушить» цены, похоже, решил китайский Voyah, снизивший их на свой гибридный кроссовер Free в версиях EVR и EVR Long Range. Его стоимость в этих исполнениях рухнула аж на 2 490 000 рублей или 29,3-31,2%.
Впрочем, пошли по этому «курсу» не все. У шести брендов автомобили, напротив, стали дороже. Так, буквально в первый день апреля в России подорожала легендарная УАЗ «Буханка» (СГР). Одна из ее версий 2024 года выпуска выросла в цене на 15 тыс. рублей или 1,1%.
А вот у другой модели УАЗ – грузовичка «Профи» – изменение цен было разнонаправленным. В частности, длиннобазная «Полуторка» с однорядной кабиной, европлатформой и моторами «Евро-5» и «Евро-2» подорожала на 65 тыс. рублей или 3,7-3,75%, а вот полноприводный «Профи» с однорядной кабиной и двигателем «Евро-5», наоборот, подешевел на 55 тыс. рублей или 3,2%.
Кроме того, в России впервые с осени подорожали пять моделей Changan. В отличие от последнего обновления их «прайсов» в марте, на этот раз скидки ни при чем — речь идет о прямом повышении цен на 30-50 тыс. рублей или 0,7-1,5%.
Также в списке подорожавших оказались Chery, а именно, кроссоверы Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7 Pro 2023 года выпуска, прямая скидка на которые уменьшилась на 60-150 тыс. рублей или 2,4-5,6%.
Параллельно Chery вывела на российский рынок три своих кроссовера в комплектациях 2024 производственного или модельного года, в связи с чем цены на них изменились в разных направлениях: один из них подешевел, а другой, напротив, стал дороже.
«Свежие» комплектации 2024 года производства вывел в продажу и «Москвич». В частности, кроссовер «Москвич 3», который в марте беспрецедентно подешевел, подорожал в них на 64-99 тыс. рублей или 4-5,6%, а седан «Москвич 6» в двух комплектациях 2024 года стал дороже на 64 тыс. рублей или 2,7-3%.
Еще одной моделью, отличившуюся ростом цен, стал флагманский кроссовер GAC GS8 второго поколения, который продается в России с лета прошлого года. Он подорожал на 98 300 – 100 300 рублей или 2,3-2,6%.
Наконец, отдельно отметим «АвтоВАЗ», с которым на сей раз связаны два события. Первое из них заключается в том, что в России завершились производство и продажи LADA Vesta с 8-клапанным 90-сильным двигателем, в связи с чем ее минимальная стоимость выросла на 220-342 тыс. рублей или 17,7%-23,3% в зависимости от типа кузова.
Второе событие заключается в появлении у LADA Granta Cross, а также у спортивных Granta Sport и Granta Sportline в кузовах седан и лифтбек комплектаций 2024 года. Они оказались дороже аналогичных «прошлогодних» на 12-18 тыс. рублей или 1-1,5%.
Ранее сообщалось, что в марте 2024 года стоимость как новых, так и подержанных автомобилей снизилась в России уже второй месяц подряд. Такие данные привел сервис «Авто.ру Оценка», эксперты которого изучили средние цены новых машин и автомобилей с пробегом возрастом до 15 лет.