В России подешевели автомобили пяти марок. Сколько они стоят теперь

«Автоновости дня»: в России в июне 2024 года подешевели автомобили пяти брендов

Цены на новые автомобили в России в июне изменили сразу семь автопроизводителей, но соотношение тех, у кого они подорожали и подешевели, впервые за долгое время оказалось одинаковым. С учетом разнонаправленных изменений цен получилось так, что и дешевле, и дороже стали машины пяти брендов, подсчитали «Автоновости дня» в ходе регулярного мониторинга прайс-листов на российском авторынке.

«Москвич 3». Фото сайт «Москвича»

Так, в первые дни лета снова дороже стал выпускаемый в Москве кроссовер «Москвич 3»: стоимость каждой его комплектации 2024 года выпуска выросла на 35 тыс. рублей или 1,9-2,1%.

Вторым брендом, отличившимся такой корректировкой, оказался Changan, у которого в июне подорожали сразу четыре кроссовера: CS75Plus, обновленный CS35 Plus, CS85 Coupe и CS95. Все они лишились «дополнительной выгоды» в 50-150 тыс. рублей, а три из них еще и выросли в цене на 50-100 тыс. рублей, вследствие чего их суммарная прибавка стала достигать 100-200 тыс. рублей или 2,7-6,9%.

Весьма основательно обновить прайс-листы решила Omoda, причем за месяц она сделала это дважды. Сначала произошла обычная корректировка, затронувшая кроссовер C5 и седан S5 2024 года выпуска: цены на первый во всех комплектациях выросли на 50 тыс. рублей или 1,6-2,3%, а на второй в двух версиях из трех они, напротив, снизились на 100 тыс. рублей или 4,3-4,7%.

Затем ближе к концу месяца седан Omoda S5 2024 года выпуска получил новую базовую версию Classic. Несмотря на существенные потери в оснащении по сравнению с предыдущей начальной комплектацией Life, при цене в 1 999 000 рублей она стала самой дешевой в его линейке и снизила минимальную стоимость модели на 20 900 рублей.

То же самое, к слову, сделал премиальный бренд Exeed, расширивший ассортимент обновленного кроссовера LX новым базовым исполнением Business за 3 090 000 рублей. Если не учитывать скидки и выгоды по разным маркетинговым программам, то его появление позволило снизить стартовую цену на паркетник аж на 480 тыс. рублей.

Exeed LX. Фото Exeed

Четвертым автопроизводителем, который повысил цены в июне, стал отечественный «АвтоВАЗ». В первых числах месяца он поднял их на «двухпедальную» LADA Granta с четырехступенчатой автоматической коробкой передач Jatco. Седан с такой трансмиссией подорожал на 50 тыс. рублей или 4%, а лифтбек с ней прибавил 30 тыс. рублей или 2,3%.

Вслед за «Грантой» обновленный «прайс» обрел внедорожник LADA Niva Travel. С появлением у него новой мультимедийной системы LADA Enjoy Pro одна комплектация без нее подешевела на 7 тыс. рублей, а за три с ней, наоборот, подорожали на 23 тыс. рублей.

Пятым брендом, у которого в июне подорожала хотя бы одна модель, оказался JAC. Минимальная стоимость его компактного кроссовера JS3 выросла на 50 тыс. рублей, но цены остались прежними — дело в исчезновении из «прайса» базовой комплектации Comfort 2023 года выпуска, которая, будучи самой дешевой в его линейке, стоила 1 699 000 рублей.

JAC JS3. Фото JAC

Наконец, совсем не повышали цены в первый месяц лета только два бренда. Первым из них стал Jaecoo, оба кроссовера которого получили «свежие» комплектации 2024 года выпуска. У «старшего» J8 эти версии стоят столько же, сколько и аналогичные 2023 года производства, а вот у «младшего» J7 они оказались дешевле прошлогодних на 40-190 тыс. рублей или 1,1-5,7%.

Кроме того, в июне существенно подешевели автомобили Forthing. Кроссовер T5 и минивэн Yacht, которые прежде поставлялись в Россию из Китая, с недавних пор выпускаются на калининградском заводе «Автотор», и эта локализация позволила снизить цены на них 400 тыс. и 790 тыс. рублей соответственно.

Ранее сообщалось, что в России начали дешеветь китайские автомобили. Согласно результатам совместного исследования экспертов банка «Открытие» и компании «Автохаб», пять моделей популярных марок Geely, Chery и Haval из-за перенасыщения рынка в мае этого года стали доступнее на 5-9%.

Exit mobile version