В России за две недели подорожали автомобили 12 брендов. Новые цены уже известны
Массовый рост цен на авторынке, начавшийся в октябре вслед за повышением утильсбора, продолжился и в ноябре. Только за первую половину месяца в России подорожали автомобили у двенадцати брендов, а подешевели — у шести. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе собственного мониторинга прайс-листов автопроизводителей.
Так, премиальный китайский бренд Tank поднял цены на внедорожники Tank 300 и Tank 500. Первый во всех комплектациях подорожал на минимальные 50 тыс. рублей, а второй, который по-прежнему продается в версиях и 2023, и 2024 года выпуска, стал дороже на 50-150 тыс. рублей.
Ростом цен в первой половине ноября отличилась и Geely, поднявшая их сначала только на семиместный кроссовер Okavango в «старшей» комплектации Flagship (на 50 тыс. рублей), а потом на 7,2-163,2 тыс. рублей — на всю модельную линейку, за исключением седана Emgrand и кроссовера Atlas Pro. У первого новый ценник получила только базовая версия, а на второй цены не изменились.
Связанный с Geely белорусский бренд Belgee, который дважды повышал цены в октябре, в ноябре поднял их снова. Самую сильную прибавку на этот раз получили базовые комплектации кроссоверов X30 и X50, а общий диапазон их подорожания составил от 42,2 тыс. до 112,2 тыс. рублей.
Кроме того, в ноябре вновь подорожал купеобразный кроссовер Knewstar 001, ставший «преемником» Geely Tugella на российском рынке. Цены на него в начале ноября выросли на 87,2-177,2 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
На одну модель также скорректировал цены российский бренд Solaris, под которым бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпускает седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, хэтчбек Kia Rio X и кроссовер Hyundai Creta. В частности, седан Solaris HS, представляющий собой полную копию Hyundai Solaris, стал дороже на 10-163 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
В линейке другого российского бренда, Sollers, дороже прежнего стал стоить пикап Sollers ST6, который является перелицованной версией китайского JAC T6 и выпускается на бывшем совместном предприятии Mazda-Sollers во Владивостоке. Его прибавка составила от 27 тыс. до 29 тыс. рублей.
Omoda, в свою очередь, решила поднять цены сразу на весь модельный ряд. Кроссовер C5, седан S5 и его «заряженная» версия S5 GT подорожали на 30-40 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
Почти на все модели повысил цены еще один дочерний для Chery бренд Exeed. Цены на его кроссоверы, за исключением дорестайлингового паркетника LX, во всех или только в некоторых комплектациях выросли на 30-80 тыс. рублей.
У трех брендов автомобили и подешевели, и подорожали одновременно. Так, марка Chery изменила цены на четыре свои модели: седан Arrizo 8, а также кроссоверы Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 Pro Max. Все их комплектации, кроме двух у Tiggo 8 Pro Max, подешевели на 40-245 тыс. рублей. При этом две те самые версии, наоборот, стали дороже на 90 тыс. рублей.
Практически то же самое сделал и Jaecoo. Его флагманский кроссовер J8 во всех своих комплектациях вырос в цене на 50 тыс. рублей, в то время как J7 в одних версиях подорожал на 40 тыс. рублей, а в других — наоборот, подешевел на 10 тыс. рублей. Исключение составила лишь полноприводная комплектация Supreme с 1,6-литровым турбомотором, сохранившая «старый» ценник.
Разнонаправленным оказалось изменение цен и у Changan. В его случае речь идет о трех моделях в комплектациях предыдущего, 2023 года выпуска: кроссовер Changan CS55Plus второго поколения подешевел в них на 100 тыс. рублей, кроссовер Changan CS95 New в двух версиях стал доступнее на те же 100 тыс. рублей, а вот пикап Hunter Plus, напротив, в базовом исполнении Comfort 2023 года выпуска подорожал на 50 тыс. рублей, так как лишился «дополнительной выгоды», предоставлявшейся при полной оплате автомобиля при его покупке.
Очень необычно с ценами на свой семиместный гибридный кроссовер i-Space поступила российская компания Evolute. Снизив их на 470-761 тыс. рублей или 13,6-23,3%, она вместе с этим полностью убрала прямые скидки на модель, составлявшие 761 тыс. и 561 тыс. рублей соответственно. В результате стоимость начальной комплектации стала такой же, как и ранее с учётом дисконта, а топовая по факту, наоборот, стала на 91 тыс. рублей дороже.
Наконец, у трех брендов в первой половине ноября автомобили только дешевели. Первый — это Jetour, чей кроссовер Dashing в топовом исполнении Luxury из-за увеличения прямой выгоды стал доступнее на 50 тыс. рублей.
Вторым таким брендом стал итало-китайский SWM, снизивший цены на все свои модели более чем на 100 тыс. рублей. Так, на кроссовер SWM G01 они упали на 142,8-159,3 тыс. рублей, на кроссовер SWM G01F 2023 года выпуска — на 137,2-153,6 тыс. рублей, а паркетник SWM G05 Pro за счет этого подешевел на 194-251,8 тыс. рублей.
Сделать свои автомобили дешевле в первой половине ноября решил и Dongfeng, который, не меняя цены, ввел или увеличил прямые скидки на них. Так, семиместный кроссовер Dongfeng 580 за счет этого подешевел на 130 тыс. рублей, седан Aeolus Shine Max в топовом исполнении Luxury — на 391 тыс. рублей, а пикап DF6 — на 150 тыс. рублей.
Напомним, за весь октябрь в России подорожали автомобили сразу 13 брендов. Некоторые из них корректировали прайс-листы по два или даже три раза.