В России за месяц подорожали автомобили 13 марок. Сколько они стоят теперь
Вопреки прогнозам о продолжении роста цен на авторынке, необходимость распродавать дилерские стоки никуда не делась. Поэтому если в начале месяца мы наблюдали массовое удорожание автомобилей, то ближе к концу они, наоборот, чаще дешевели. Всего же за месяц дороже стали машины тринадцати брендов, а дешевле — одиннадцати, узнали «Автоновости дня» узнали в ходе мониторинга прайс-листов автопроизводителей.
Так, премиальный китайский бренд Tank поднял цены на внедорожники Tank 300 и Tank 500. Первый во всех комплектациях подорожал на минимальные 50 тыс. рублей, а второй, который по-прежнему продается в версиях и 2023, и 2024 года выпуска, стал дороже на 50-150 тыс. рублей.
Ростом цен в последний месяц осени отличилась и Geely, поднявшая их сначала только на семиместный кроссовер Okavango в «старшей» комплектации Flagship (на 50 тыс. рублей), а потом на 7,2-163,2 тыс. рублей — на всю модельную линейку, за исключением седана Emgrand и кроссовера Atlas Pro. У первого новый ценник получила только базовая версия, а на второй цены не изменились.
Связанный с Geely белорусский бренд Belgee, который дважды повышал цены в октябре, в ноябре поднял их снова. Самую сильную прибавку на этот раз получили базовые комплектации кроссоверов X30 и X50, а общий диапазон их подорожания составил от 42,2 тыс. до 112,2 тыс. рублей.
Кроме того, в ноябре вновь подорожал купеобразный кроссовер Knewstar 001, ставший «преемником» Geely Tugella на российском рынке. Цены на него в начале ноября выросли на 87,2-177,2 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
На одну модель также скорректировал цены российский бренд Solaris, под которым бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпускает седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, хэтчбек Kia Rio X и кроссовер Hyundai Creta. В частности, седан Solaris HS, представляющий собой полную копию Hyundai Solaris, стал дороже на 10-163 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
В линейке другого российского бренда, Sollers, дороже прежнего стал стоить пикап Sollers ST6, который является перелицованной версией китайского JAC T6 и выпускается на бывшем совместном предприятии Mazda-Sollers во Владивостоке. Его прибавка составила от 27 тыс. до 29 тыс. рублей.
Omoda, в свою очередь, решила поднять цены сразу на весь модельный ряд. Кроссовер C5, седан S5 и его «заряженная» версия S5 GT подорожали на 30-40 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
Почти на все модели повысил цены еще один дочерний для Chery бренд Exeed. Цены на его кроссоверы, за исключением дорестайлингового паркетника LX, во всех или только в некоторых комплектациях выросли на 30-80 тыс. рублей.
Во второй половине ноября проиндексировал цены GAC. На всю линейку он, как и Exeed, поднимать их не стал и сделал это только с компактным кроссовером GS3 и флагманским внедорожником GS8: первый подорожал на 50-100 тыс. рублей в зависимости от комплектации, а второй во всех своих версиях прибавил по максимуму — 100 тыс. рублей.
У четырех брендов автомобили и подешевели, и подорожали одновременно. Так, марка Chery изменила цены на четыре свои модели: седан Arrizo 8, а также кроссоверы Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 Pro Max. Все их комплектации, кроме двух у флагманского кроссовера Tiggo 8 Pro Max, подешевели на 40-245 тыс. рублей. Две его версии, наоборот, стали дороже на 90 тыс. рублей, а седан Arrizo 8 ближе к концу ноября принял на себя «индивидуальное» повышение цен на 30 тыс. рублей.
Практически то же самое сделал и Jaecoo. Его флагманский кроссовер J8 во всех своих комплектациях вырос в цене на 50 тыс. рублей, в то время как J7 в одних версиях подорожал на 40 тыс. рублей, а в других — наоборот, подешевел на 10 тыс. рублей. Исключение составила лишь полноприводная комплектация Supreme с 1,6-литровым турбомотором, сохранившая «старый» ценник.
Разнонаправленным оказалось изменение цен и у Changan. В его случае речь идет о трех моделях в комплектациях предыдущего, 2023 года выпуска: кроссовер Changan CS55Plus второго поколения подешевел в них на 100 тыс. рублей, кроссовер Changan CS95 New в двух версиях стал доступнее на те же 100 тыс. рублей, а вот пикап Hunter Plus, напротив, в базовом исполнении Comfort 2023 года выпуска подорожал на 50 тыс. рублей, так как лишился «дополнительной выгоды», предоставлявшейся при полной оплате автомобиля при его покупке.
Очень необычно с ценами на свой семиместный гибридный кроссовер i-Space поступила российская компания Evolute. Снизив их на 470-761 тыс. рублей или 13,6-23,3%, она вместе с этим убрала прямые скидки на модель, составлявшие 761 тыс. и 561 тыс. рублей соответственно. В результате стоимость начальной комплектации стала такой же, как и ранее с учётом дисконта, а топовая по факту, наоборот, стала на 91 тыс. рублей дороже.
Позже, ближе к концу месяца, Evolute резко увеличила прямые скидки на все свои модели, кроме того самого гибридного кроссовера i-Space. Три электрических кроссовера и электроседан российской сборки в итоге подешевели сразу на 200-745 тыс. рублей или 7,3-19,3%.
Наконец, у трех брендов в первой половине ноября автомобили только дешевели. Первый — это Jetour, который дважды увеличивал прямую выгоду на топовую версию кроссовера Dashing. В исполнении Luxury со 190-сильным турбомотором он сначала подешевел на 50 тыс. рублей (выгода выросла до 200 тыс. рублей), а затем — еще на 80 тыс. рублей, вследствие чего дисконт, действовавший до 30 ноября, вырос до 280 тыс. рублей.
Вторым таким брендом стал итало-китайский SWM, снизивший цены на все свои модели более чем на 100 тыс. рублей. Так, на кроссовер SWM G01 они упали на 142,8-159,3 тыс. рублей, на кроссовер SWM G01F 2023 года выпуска — на 137,2-153,6 тыс. рублей, а паркетник SWM G05 Pro за счет этого подешевел на 194-251,8 тыс. рублей.
В свою очередь, китайский «гибридно-электрокарный» бренд Voyah в конце ноября значительно снизил цены на кроссовер Free и минивэн Dream. При 100% авансировании или предоплате автомобиля ряд их версий стал дешевле на 490 тыс. — 1 млн 010 тыс. рублей или 5,5-16,8%.
Сделать свои автомобили дешевле в ноябре решил и Dongfeng, который, не меняя цены, ввел или увеличил прямые скидки на них. Так, семиместный кроссовер Dongfeng 580 за счет этого подешевел на 130 тыс. рублей, седан Aeolus Shine Max в топовом исполнении Luxury — на 391 тыс. рублей, а пикап DF6 — на 150 тыс. рублей.
Еще три китайских бренда тоже снижали цены прямыми скидками. Например, на компактный кроссовер Livan X3 Pro в максимальной комплектации Luxury этот дисконт в конце месяца вырос на 40 тыс. рублей, до 180 тыс. рублей.
Таким же образом подешевел компактный кроссовер Haval M6, производство которого скоро запустят на калужском заводе «ПСМА Рус». Цены на него не изменились, но прямая выгода, которая не сочетается с кредитными программами Haval Smart и Haval Simple, в обеих комплектациях выросла на 100 тыс. рублей и теперь составляет 250 тыс. рублей.
В заключение стоит упомянуть бренд Oting китайского концерна Sinomach Automobile. Он предложил прямую скидку на рамный внедорожник Paladin («Паладин»), которая до конца ноября позволяла купить его на 300 тыс. рублей дешевле.
Ранее сообщалось, что обвал курса рубля по отношению к мировым валютам может привести к росту цен на официально продаваемые в России новые автомобили минимум на 5%, а на машины, ввезенные по параллельному импорту — на 10%. Таким прогнозом поделился автоэксперт и основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.