Что будет с ценами, если Mazda, Toyota, Volkswagen и другие вернутся в Россию. Мнение эксперта
Россиянам не стоит ждать снижения цен на новые автомобили даже в случае возвращения на рынок иностранных брендов, ушедших с российского рынка в 2022 году. Так считает коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин.

«Помимо инфляции, главная причина — утилизационный сбор, который будет неизбежно влиять на конечную стоимость автомобиля для потребителя. Более того, этот сбор будет ежегодно индексироваться вплоть до 2030 года», — объяснил Даниил Шкурыгин.
Эксперт также подчеркнул, что стоимость импортных машин сейчас в любом случае будет гораздо выше, чем три года назад. В то же время никаких конкретных решений касаемо возвращения в Россию ушедших автобрендов пока нет, и неизвестно, будут ли они приняты в ближайшее время, напомнил он.
По словам Шкурыгина, на данный момент Китай является основным поставщиком автомобилей на российский рынок, а, учитывая переменчивость геополитической обстановки, он может оставаться таковым еще более двух лет.
Обратной точкой зрения о ценах ранее поделился бизнес-эксперт, основатель и генеральный директор Mozhenkov Progress Consulting Владимир Моженков. По его мнению, возвращение в Россию европейских, американских, японских и корейских автопроизводителей усилит конкуренцию на рынке, что в конечном счете приведет к улучшению сервиса, снижению цен и повышению качества автомобилей.
Источник: Газета.Ru