Купить краскопульт или отдать на покраску авто?
Малярные работы с автомобилем являются одним из наиболее кропотливых и затратных процессов в ходе ремонта автомобиля. Из-за неправильно подготовленной поверхности, неравномерно нанесенного лакокрасочного покрытия, даже от неправильной просушки окрашенных панелей конечный результат может оказаться просто ужасным.
Для владельцев дорогих премиальных моделей вопрос о том, отдать машину в профессиональную покрасочную мастерскую или сделать все собственноручно, не стоит вовсе. А вот владельцам более бюджетных, особенно далеко не новых автомобилей, приходится столкнуться с выбором: отдать машину профессиональным малярам или купить краскопульт и сделать все самостоятельно.
Конечно, в любом случае, покраска, выполненная профессионалами в специальной покрасочной камере, будет значительно более качественной, чем кустарная. Однако, такой подход хорош в том случае, если красится дорогостоящий автомобиль, для которого качество конечного результата стоит на первом месте. Тем более, что у владельцев таких машин есть достаточно средств на это.
Не стоит забывать, что малярные работы стоят весьма недешево, и чем большую площадь кузова нужно обработать, тем выше будет итоговый ценник. Что же делать в том случае, если нужно окрасить подержанный автомобиль бюджетного класса? В профессиональной мастерской расценки не учитывают класс и стоимость самой машины, поэтому итоговые затраты будут почти одинаковыми что для премиальной модели, что для старенького ВАЗа.
Читайте также:
Ремонт или замена автомобильного генератора? — важные нюансыВ этой связи альтернативным выходом станет покупка краскопульта, с помощью которого можно собственноручно окрасить либо отдельную панель, либо весь кузов автомобиля при минимальных затратах. По большому счету, заплатить придется только за сам аппарат, а также за расходные материалы (краска, грунтовка и т.д.).
По большому счету, если качество конечного результата не стоит на первом месте, кустарные малярные работы под силу почти каждому. Достаточно иметь краскопульт и уметь с ним обращаться, что довольно несложно. Следует отметить, что гораздо большее значение имеет подготовительный процесс, качество обработки окрашиваемых деталей, тщательность шлифовки и т.д.
После нанесения грунтовочного покрытия, все изъяны шлифовки станут видны, после чего их можно устранить и покрыть вторым слоем грунта. Если на этот раз гладкость поверхности станет удовлетворительной, можно перейти к нанесению самой краски. Главное при этом обеспечить отсутствие пыли, которая может осесть на свежую краску и сделать покрытие шероховатым. После полного высыхания ЛКП поверхность можно отполировать, для придания большего блеска.