Несколько слов об особенностях услуги автоэвакуатора

Любой автовладелец может попасть в аварийную ситуацию, когда его машина становится “недвижимостью” в пути. Причин поломок множество – от неисправности электрики до выхода подвески из строя по причине попадания в яму, например. Не остается ничего другого, как вызывать эвакуатор, чтобы отбуксировать (отвезти) транспортное средство в гараж или автосервис.

Несколько слов об особенностях услуги автоэвакуатора
Работа автоэваруатора. Фото — Л.П. Джепко

В настоящее время услуга эвакуатора весьма распространена, вплоть до номеров телефонов служб экстренной помощи на столбах вдоль трасс, СТО, АЗС и в Интернете.

Любопытно, что водители авто редко задумываются о реальности рисков и проблем, которые могут  иметь место при доставке машины с места ДТП к месту ремонта.

Сегодня применяемые на автодорогах эвакуаторы можно условно отнести к 2-м  видам. Первые – это те, что принадлежат компаниям, специализирующимся на данных услугах, и вторые – частные, которыми владеют физические лица-предприниматели. В качестве примера приведем сайт evakuator.bz/evakuator-phonenumber.html специализированной компании.

Фирменные отличия (логотип, название) обычно нанесены на эвакуаторы, принадлежащие компаниям, а водители одеты в униформу. Чего нельзя сказать о частных эвакуаторах, принадлежащих индивидуальному предпринимателю – на них идентифицирующие знаки присутствуют крайне редко.

Попав в ситуацию, требующую услуг эвакуатора, водитель обычно звонит по первому же номеру, который ему встретился, не думая о последствиях. Ведь водителю важно выпутаться, решить проблему здесь и сейчас, и кому принадлежит эвакуатор – ему все равно. Если услуга эвакуации авто  оказана надлежащим образом, то это и не важно.

Другое дело, если во время транспортирования машины к месту ремонта происходит ее повреждение, скажем, случается авария с участием эвакуатора, поломка крепления, из-за чего авто срывается с платформы и падает на дорогу, и тому подобные неприятные вещи. Что тогда?

Автовладелец должен понимать, что ни ОСАГО, ни КАСКО не обеспечат защиту и право автомобилиста на компенсацию в данном случае. Предприимчивые страховые компании покрывают ущерб только в случае участия автомобиля в дорожно-транспортном происшествии, но никак ни в случае его транспортировки эвакуатором. Страховщики могут отказать в возмещении, и по закону компенсацию должна выплатить виновная сторона, т. е. владелец эвакуатора. Причем его юридический статус значения не имеет.

Однако, несмотря на писаные законы, в реальности взыскать ущерб автовладельцу удается лишь через суд и только с юридических лиц. Трудность состоит в доказательности факта получения повреждений автомобилем не ДО, а ПОСЛЕ его погрузки на эвакуатор.

Обычно повреждения не фиксируются перед погрузкой. Лишь немногие крупные фирмы производят опись авто перед тем, как погрузить его на эвакуатор. Это скорее исключение. Если же эвакуатор принадлежит частнику, то получить с него компенсацию за ущерб практически не реально.

Читайте также

Читайте также