«Вечный двигатель»: названы 7 автомобилей, способных проехать более миллиона километров

Прошли более миллиона километров: перечислены 7 машин с надежными моторами

Тренд на почти «вечные» автомобили, способные отъездить десятки лет, ушел в прошлое. Со временем они стали сложнее и конструктивно, и в ремонте, и потому на долгий срок службы многие из них просто не рассчитаны. Каким авто все же удалось проехать миллион и более километров, рассказал журнал AutoCar.

«Вечный двигатель»: названы 7 автомобилей, способных проехать более миллиона километров
Фото order_242 / Wikimedia Commons (CC BY-SA 2.0)

Первым в списке «почти вечных» оказался японский представительский седан Lexus LS 400 1996 года выпуска, оснащенный 4,0-литровым бензиновым V8 Toyota 1UZ-FE. На пробеге 1 443 000 километров он сменил четвертого по счету владельца и попал в руки к американскому автожурналисту Мэтту Фараху. Именно он в итоге и перешел «рубеж» в 999 999 миль или 1,6 млн километров.

Отметки в 1,5 млн километров на одометре удалось достичь и «заряженному» седанчику Saab 900 SPG 1989 года, которым владел торговый работник из США Питер Гилберт. Сейчас этот легендарный «швед» экспонируется в Автомобильном музее Висконсина.

Примером того, что своевременное обслуживание и внимательное отношение к автомобилю — залог его «долгожительства», может считаться дизельный седан Mercedes-Benz 240D 1981 года выпуска, принадлежавший руководителю телекоммуникационной компании Georgia Phone Company Полу Харману. Меняя моторное масло раз в 5 тыс. километров, он проехал на нем почти 2 млн километров. И все детали, кроме сцепления и стартера, остались «родными».

Проехать без «капиталки» более 1,5 млн километров смог и седан Honda Accord четвертого поколения, выпущенный в 1990 году. Он оснащен 2,2-литровым бензиновым двигателем F22A, и весь «секрет» его долговечности, по словам владельца, заключается в своевременном и качественном обслуживании. То есть, нужно всего лишь регулярно менять все «расходники» и технические жидкости.

Такое же достижение за 12 лет эксплуатации покорилось американскому пикапу Chevrolet Silverado 1991 года выпуска, который оснащен легендарной бензиновой «восьмеркой» Chevrolet Small Block. При повседневной эксплуатации с буксировками тяжелых прицепов он ежегодно проезжал в среднем 129 тыс. километров, а к 2008 году цифры на его одометре достигли отметки в 1,5 млн километров.

Единственным в списке автомобилем, выпущенным в 21-м веке, оказался седан Hyundai Elantra 2013 года, на котором курьер Фарра Хейнс из Техаса каждый день проезжала почти по 1000 километров. Таким образом, пробег ежегодно увеличивался на 200-300 тыс. километров и в итоге достиг отметки в 1,5 млн километров. В Hyundai, по слухам, даже не поверили в это и решили провести свою экспертизу, которая впоследствии официально подтвердила подлинность пробега.

Отдельно отмечен седан BMW 325i 1990 года выпуска, который тоже проехал миллион, но не в реальных условиях, как все остальные в списке, а на стендовых испытаниях. Нюанс лишь в том, что масло в его двигателе меняли реже, чем рекомендовано производителем — раз в 12 тыс. километров.

Ранее «Автоновости дня» написали про самые надежные рамные внедорожники, которые можно купить на вторичном рынке за 2 млн рублей. Подробнее о них рассказал автоэксперт Александр Виноградов.

Читайте также