В России могут появиться новые отечественные седаны и внедорожники. Что для этого нужно
В России необходимо создать собственную массовую автомобильную платформу, на которой можно было бы создавать и седаны, и внедорожника. Письмо с таким предложением отправил глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов на имя первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова.
«В целях развития российского автопрома необходима проработка возможности целевой поддержки создания российской массовой автомобильной платформы для выпуска седанов и SUV классов C, D и E, что требует колоссальных инвестиций», — говорится в письме Андрея Кутепова.
Парламентарий пояснил, что одна такая платформа стоит «от 90 до 180 миллиардов рублей», а ее окупаемость зависит от объемов производства – оптимальным был бы от 100 тысяч автомобилей в год.
По его мнению, «целевая поддержка может быть выделена из средств утилизационного сбора, индексация которого обеспечит достаточное финансирование». Мерами поддержки также могли бы стать софинансирование инвестиций и налоговые льготы.
Необходимость создания такой платформы, считает Кутепов, продиктована, в том числе, активной экспансией китайских автопроизводителей, выводящих на российский рынок машины с «практически нулевой локализацией». По мнению сенатора, это «ставит под угрозу технологический суверенитет, развитие автопрома и отрасли компонентов».
«При этом в Российской Федерации на сегодняшний день отсутствуют собственные легковые автомобили в наиболее популярных у населения категориях седанов и джипов (SUV) классов C, D и E. В 2023 году, на данные классы пришлось около 37% российского рынка новых легковых автомобилей или около 400 000 единиц транспортных средств, и доля этого сегмента продолжает расти. Это критически важный объем рынка, за который необходимо бороться», — считает Андрей Кутепов.
Тем временем «АвтоВАЗ» совсем недавно сообщил о резком росте производства. По собственным данным компании, за период с января по апрель 2024 года ее заводы увеличили объемы производства автомобилей LADA по сравнению с тем же периодом прошлого года на 66% и выпустили более чем 160 тысяч машин.
В свою очередь, дилерский холдинг «Автодом», который с апреля прошлого года владеет бывшим российским заводом Mercedes-Benz в Подмосковье, будет выпускать на нем автомобили под своим брендом. В планах – локализовать и вывести на рынок до восьми моделей.
Источник: РИА «Новости»