ВАЗ 2114 – удачный римейк популярной «девятки»
Проект «Самара-2» стартовал на Волжском автозаводе в середине девяностых годов прошлого века. Основной причиной для его запуска явилась необходимость модернизации автомобилей первого «самаровского» поколения, которые в тот момент пользовались огромным спросом. В рамках этого проекта и была разработана модель ВАЗ 2114, в основу которой лег, в общем, весьма удачный хэтчбек ВАЗ 21093. На конвейер пятидверный автомобиль стал весной 2003 года.
Внешние отличия ВАЗ 2114 от «девятки» заключались в новом дизайне радиатора, в обновленной головной оптике, а также несколько измененной задней часть кузова. К тому же по бокам конструкторы установили молдинги и обтекатели порогов.
Салон разработчики обновили гораздо существеннее: новая приборная панель, регулируемая рулевая колонка, современный отопитель, подогрев сидений, центральный замок, сервоприводы на стеклоподъемниках и т. д.
Римейк «девятки» к тому же имел улучшенные по сравнению с предтечей аэродинамические показатели. Благодаря увеличению общей подъемной силы и ее равномерного распределения по осям машина стала намного более устойчивой на высоких скоростях.
На «четырнадцатой» устанавливаются моторы мощностью от 76 до 89 л.с. и рабочими объемами 1,5 и 1,6 литра.
Машина и сегодня пользуется определенным спросом у автолюбителей, которые, образно говоря, не особенно обременены грузом желтого металла в своих кошельках. Правда, в последнее время ВАЗ 2114, как впрочем, и остальная АвтоВАЗовская продукция существенно теснится с рынка иностранными «захватчиками». Тем не менее, почитателей этого простого, но весьма практичного и надежного автомобиля много и сегодня.