Autonews спрогнозировал будущее российского авторынка после 2022 года
Работа в условиях неопределенности – одна из худших ситуаций, в которую может попасть компания, если убрать «за скобки» кризисы и банкротство. Ровно поэтому российский авторынок так сильно изменился, а те, кто, казалось бы, никогда его не покинут, все же ушли.
Так, например, Toyota закрыла завод в Санкт-Петербурге, Nissan и Renault продали свои активы в России, а калининградский «Автотор», ранее уже остановивший выпуск BMW, на днях перестал собирать автомобили Hyundai и Kia из тех комплектующих, которые ему удалось запасти весной. Теперь предприятие перенастраивает конвейер и готовится к выпуску совсем других машин (каких именно, пока неизвестно).
Подобных известий, по версии Autonews, в ближайшее время можно ожидать и от многих других российских предприятий, принадлежащих иностранным компаниям: завода Kia-Hyundai в Санкт-Петербурге, калужских фабрик Volkswagen и Stellantis/Mitsubishi и подмосковной площадки Mercedes-Benz. Все они простаивают, так как не могут производить автомобили.
«Серый» импорт, который раньше был на вторых ролях и использовался в основном для ввоза редких нишевых моделей, сейчас выходит на первый план, а оставшиеся или вышедшие/выходящие на российский рынок бренды усиливают свои позиции.
Среди тех, кто уже появился или вскоре появится в России, можно отметить Evolute, Omoda, Hongqi, Iran Khodro, SAIPA, Tank, Skywell и даже «Москвич», который выпустит дебютную партию машин до конца текущего года.
Кроме того, нельзя забывать про «Большую китайскую тройку» в лице Haval, Geely и Chery, а также «АвтоВАЗ», который остается доминирующей автомобильной компанией в России. Пользуясь ситуацией, когда «иномарочный» бюджетный сегмент фактически вымирает, он наращивает долю рынка и строит самые амбициозные планы, в том числе по выпуску не менее 500 тыс. автомобилей в 2023 году.
Напомним, сегодня стало известно о том, что Nissan тоже решил покинуть российский рынок. Активы японского концерна, включая производственные и научно-исследовательские мощности в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве, перейдут в собственность подконтрольного Минпромторгу ФГУП «НАМИ», а сама компания может понести убытки в размере более чем полумиллиарда долларов.