Эксперты рассказали, как не убить турбомотор в мороз
Преимущества турбированных моторов очевидны, и со временем им отдают предпочтение все больше автовладельцев. Однако немногие знают, насколько легко «убить» их зимой. Как правильно эксплуатировать машину с турбомотором в сильные морозы, рассказали эксперты aif.ru.
Конструкция турбированных двигателей такова, что, разогреваясь до 1000 градусов, горячий газ выхлопной системы проходит через «улитку» и раскручивает ее более чем до 10 тысяч оборотов, а, масло, в свою очередь, остается на рабочих поверхностях даже после ночной стоянки.
Холодный пуск и езда на непрогретой машине вызывают повышенный износ турбины. Определить, что она не в порядке, просто – появится посторонний шум, гул или свист, из выхлопной трубы пойдет сизый дым, и увеличится расход масла.
Чтобы избежать подобных проблем и продлить срок службы турбины, следует прогревать двигатель перед поездкой хотя бы пять минут. Масло за это время успеет пройти по всем узлам и механизмам, а вы сможете безопасно начать движение, не раскручивая, при этом, мотор больше 2,3-2,5 тыс. оборотов. В противном случае активируется наддув, и холодная турбина получит повышенную нагрузку из-за температурного дисбаланса. Добавить «газу» можно будет уже через 10-15 минут, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90 градусов, а из печки пойдет горячий воздух.
Глушить турбированный двигатель после активной езды тоже следует «по-особенному». Иначе говоря, перед тем, как выключать зажигание, нужно дать ему поработать на холостых оборотах хотя бы пару минут. Таким образом, прокачиваемое через турбину масло охладит её, а сама турбина отблагодарит вас долгой и стабильной работой даже морозной зимой.