Почему китайские автомобили в России стоят вдвое дороже, чем на родине. Есть ответ
Читая новости о китайских автомобилях, многие наверняка удивлялись, почему на родине они стоят в среднем в два раза дешевле, чем в России. Чем обусловлен столь сильный ценовой разрыв, объяснил эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев.
Прежде всего, он призвал не сравнивать цены на бюджетные китайские модели, которые, как правило, не попадают в Россию ни параллельным импортом, ни каким-либо еще из-за нерентабельности их ввоза.
Дело в том, что при ценообразовании на российском рынке к начальной стоимости машины добавляются таможенный и утилизационный сборы, расходы на доставку и легализацию (например, получение СБКТС и ЭПТС). В итоге на условно новую машину с мотором на 1,5 литра, даже не считая НДС, «набегает» свыше 600 тысяч рублей сверху.
«Многие дилеры закладывают в цену еще и потенциальные затраты на гарантийную поддержку (двухлетняя «дилерская» гарантия). А дилеру еще и маржа нужна, не торговать же в минус. Именно поэтому всё привезенное из Китая стоит у нас почти в два раза дороже, чем в Китае. Так что основной ценовой диапазон для большинства «параллельных» иномарок из Китая — 2,5–3,5 млн рублей», — объяснил Сергей Зиновьев.
За примером, что называется, далеко ходить не надо. В октябре прошлого года в Россию частным порядком привезли из Китая новый кроссовер Geely Monjaro в топовой комплектации и запросили за него 4,5 млн рублей. При этом на родине в Поднебесной точно такой же автомобиль стоит 185 200 юаней или 1,9 млн рублей по текущему курсу.
Источник: За рулем