Какие автомобили чаще всего поставляют в Россию параллельным импортом. Свежая статистика
Рыночная доля машин, ввезенных в Россию по параллельному импорту, в 2023 году не превысит 15%. Об этом в четверг сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
По данным сервиса, в январе и феврале доля регистраций транспортных средств, ввезенных по параллельному импорту, составила 9,7% и 5,6% соответственно. В марте показатель вырос до 10,3%, а в апреле — до 10,7%.
«Несмотря на ежемесячный рост объемов, вряд ли параллельный импорт составит серьезную конкуренцию официальному рынку, а его доля, скорее всего, не превысит 15% от всего авторетейла по итогам года», — отмечают эксперты «Открытия авто».
Тем временем число регистрация «параллельных» автомобилей с начала года стабильно растет. Например, в январе этот показатель составил 5,096 тыс. единиц, в феврале – 6,067 тыс. единиц (+19%), а в марте и апреле — 8,107 тыс. (+34) и 8,817 тыс. (+9) единиц соответственно. Всего за первые четыре месяца 2023 года россияне поставили на учет чуть больше 28 тыс. машин, ввезенных в страну таким путем.
«Главными факторами, определяющими рост количества регистрации ТС, ввезенных по параллельному импорту, стали дефицит предложения на рынке новых автомобилей, особенно в категории премиальных авто, а также увеличение активности дилерских компаний в этой сфере», — пояснил генеральный директор «Автомаркетолога» Олег Мосеев.
Отмечается, что наибольший объем ввезенных по схеме параллельного импорта машин в январе-апреле пришелся на марки Toyota (почти 5,8 тыс. ед.), Hyundai (2,3 тыс.), BMW (2,3 тыс.), Mercedes-Benz (2,26 тыс.) и Mitsubishi (2,1 тыс.). Более половины из этих авто приходится на кроссоверы и внедорожники.
Напомним, на днях дилеры и участники рынка предупредили о скором подорожании всех иномарок, ввозимых в Россию по схеме параллельного импорта. Рост цен, по их версии, обусловлен целым рядом факторов, в том числе ослаблением рубля и нарастающим санкционным давлением.