Распродажа складов и сокращение скидок: что ждет российский авторынок осенью

Эксперт Целиков назвал четыре тренда российского авторынка в сентябре 2025 года

Российские дилеры продолжают распродавать скопившиеся на складах автомобили, однако рассчитывать на рост скидок на новые машины покупателям не стоит — максимальный пик уже пройден. Об этом в своем Telegram-канале рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Распродажа складов и сокращение скидок: что ждет российский авторынок осенью
Автовоз

Аналитик озвучил четыре тренда, которые действуют на российском авторынке с наступлением осени. Первый тренд заключается в «нормализации» стоков нераспроданных машин.

Так, если в начале текущего года у дилеров и дистрибьюторов на складах находилось примерно 500 тыс. новых автомобилей, то к осени этот объем оценивается примерно в 400 тыс. единиц с возможностью дальнейшего сокращения до 350 тыс., что, по словам Целикова, что соответствует норме продаж за два-три месяца. Однако у некоторых брендов со слабыми продажами склады по-прежнему переполнены новыми автомобилями, и необходимость их распродажи не потеряла актуальности.

Несмотря на общую нормализацию стока, дилеры продолжают использовать для привлечения потенциальных покупателей скидки, распродажи и прочие «выгоды». Но, скорее всего, размер скидок будет уменьшать, а кто-то и вовсе откажется от подобной практики. По словам Сергей Целикова, сейчас удачный момент для покупки нового автомобиля, но нужно помнить, что существенно сэкономить можно только при выборе автомобиля 2024 года выпуска.

«Размер скидок разный. Максимальный пик пройден. Осенью условия будут ужесточаться», — заключил Сергей Целиков.

Эксперт также отметил, что дилеры вновь начали получать прибыль после того, как первую половину 2025 года многие из них проработали буквально «в минус».

Кстати, наряду с официальными продажами в России набирает обороты параллельный импорт. Россияне все чаще заказывают машины привычных марок из-за рубежа вместо покупки «китайцев».

«Альтернативой «китайцам» сейчас выступают как новые, так и «свежие» (3-4 года) автомобили с пробегом «привычных» брендов. Их везут из Китая и Кореи напрямую. А также через Грузию, Киргизию и Беларусь с рынков не очень дружественных стран», — пояснил Сергей Целиков, заметив, что пересаживаться на китайский автопром пока готовы далеко не все.

В заключение эксперт добавил, что популярностью среди россиян пользуются ввозимые по альтернативных схемам автомобили таких марок, как Toyota, BMW, Kia, Hyundai, Volkswagen и Mercedes-Benz. Также не теряют актуальности в России машины Mazda, Skoda, Audi, Lexus, Land Rover, Chevrolet.

Ранее глава «Автостата» назвал самые ликвидные кроссоверы и внедорожники на российской «вторичке». В их число вошли автомобили Honda, Nissan, Mitsubishi и Toyota.

Источник: Telegram-канал Сергея Целикова

Читайте также