Chevrolet Lanos: история восхождения
История модели Lanos началась почти 20 лет назад. В 1993 году, после того, как прекратило существование СП Daewoo и General Motors, южнокорейский автопроизводитель принял решение о разработке собственных моделей. По сути, «Ланос» создавали европейские инженеры. В разработке модели принимали участие немецкие и британские инжиниринговые компании, а дизайн машины «рисовали» в итальянском ателье ItalDesign.
В результате к концу 1995 года первые полторы сотни предсерийных образцов поступили на испытательные полигоны буквально во всех уголках мира: США, Канаду, Великобританию, Австрию, Испанию, Италию, Оман, Австралию, Россию, Швецию. Машины испытывали на прочность, надежность, проводилось тестирование в условиях низких и высоких температур. После определенных доработок в 1997 году серийный Daewoo Lanos впервые был представлен на автосалоне в Женеве.
Уже спустя год крупноузловая сборка новинки была налажена в российском Таганроге и украинском Ильичевске, а в 2000-м – в Польше.
В 2002 году после приобретения концерном General Motors 42% акций компании Daewoo было создана новая компания General Motors Daewoo. Одновременно на рынок был выведен «Ланос» второго поколения, который в ряде стран, в том числе России, продавался под брендом Chevrolet.
С 2008 года автомобиль производится только на Запорожском автозаводе в Украине. С лета 2009-го «Ланос» поставляется в Россию уже как ZAZ Chance. Благодаря своей надежности и неприхотливости в сочетании с относительно комфортным салоном и невысокой ценой, машина пользуется неплохой популярностью в России, тем более что сервис, запчасти и ремонт для этой модели давно уже не проблема. К тому же, как альтернатива существует разборка Шевроле Ланос, на которой можно приобрести не только любой узел или деталь, но и сделать это по весьма привлекательной цене.
ZAZ Chance сегодня нельзя назвать бестселлером в России, но своих поклонников машина имеет и свою нишу на рынке автомомобиль занял основательно.