Количество дорожных камер в России может сократиться

Структуры МВД разработали новый ГОСТ, регламентирующий работу комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Соблюдение описанных в нем положений отныне будет носить обязательный, а не рекомендательный характер, как у нынешнего стандарта, действующего с 2016 года, пишет «Коммерсантъ».

Количество дорожных камер в России может сократиться
Камера слежения

О разработке нового ГОСТа с требованиями к дорожным камерам рассказал «Ъ» источник в Научном центре безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД. На данный момент документ уже прошел общественное обсуждение, а после утверждения и вступления в силу он станет обязательным к применению для всех представителей отрасли в России.

Сообщается, что стандарт подробно описывает каждый из 21 состава правонарушений, которые должны фиксировать автоматические комплексы. В частности, регламентирован набор материалов и данных, необходимых для того, чтобы инспектор ГИБДД на их основе подписал штрафное постановление.

При автоматической фиксации нарушения лимита скорости, как и сейчас, требуются две фотографии — обзорное фото автомобиля и крупное фото его номера. Все фотографии, согласно ГОСТу, должны быть высокого разрешения, чтобы по ним можно было легко распознать категорию транспортного средства и «дорожную инфраструктуру» (знаки, разметку и т. д.).

Если зафиксирован выезд на выделенную полосу, проезд под «кирпич» или на дорогу с односторонним движением, то на снимке, по новым правилам, должен быть виден и знак, требования которого нарушил водитель. Если единый кадр с машиной и знаком по объективным причинам сделать невозможно, ГОСТ позволяет сделать два снимка с интервалом не более пяти минут.

При нарушениях на перекрестках камера должна выдавать минимум четыре фото, позволяющих проследить и убедиться, что машина проехала на красный свет. В случае непропуска пешехода на пешеходном переходе на одном снимке должны быть видны приближающийся автомобиль и человек на «зебре», а на втором — автомобиль и пешеход, одновременно находящиеся на переходе. Кроме того, необходимо и видео, подтверждающее, что пешеход в результате проезда авто вынужден был изменить траекторию движения или остановиться.

Все дорожные камеры по стандарту будут синхронизированы со знаками переменной информации — цифровыми указателями или табло, сообщения на которых могут меняться, например, во время дождя, гололеда или тумана. Ближайшая камера в таких случаях должна автоматически перенастроиться, а при снятии ограничения — вернуть прежнюю настройку. При этом важно, чтобы даже временное ограничение дублировалось постоянным знаком. Предусмотрено, что если автомобилист превысил скорость в зоне действия электронного знака или табло, указатель должен быть виден на снимке.

Наконец, еще одно обязательное требование из ГОСТа касается программного обеспечения. Софт дорожных камер должен автоматически исключать некорректные кадры, возникшие из-за сильного тумана, ливня или смещенного угла в результате шквального ветра.

Наконец, комплексы обязаны научиться распознавать перевернутые на 180 градусов госномера и хранить фото- и видеоматериалы во внутренней памяти не менее 30 дней. Второе может потребоваться в случае технического сбоя и временной невозможности передачи данных в ГИБДД.

Источник: Коммерсантъ