В Европе разбили 23 новых автомобиля: всё ради безопасности. Результаты краш-тестов

Прошел крупнейший краш-тест Euro NCAP в 2025 году: 18 моделей получили 5 звезд

В рамках крупнейшей серии краш-тестов 2025 года Euro NCAP проверил на безопасность 23 новинки — от электрических кроссоверов до компактных хэтчбеков. По итогам тестов пять звёзд получили 18 моделей, а сразу три автомобиля набрали по 93% за защиту взрослых пассажиров.

В Европе разбили 23 новых автомобиля: всё ради безопасности. Результаты краш-тестов
Фото Euro NCAP

Как уточняется в сообщении Euro NCAP, самыми высокими показателями по критерию защиты взрослых пассажиров отличились электрокроссоверы Leapmotor B10 и Hongqi EHS7, а также купе Mercedes-Benz CLE — каждый из них показал результат в 93% и получил общую оценку в пять звёзд. В числе других лидеров — Volvo EX90 и BYD SEAL 6, набравшие по 92% в этой категории.

Среди моделей сегмента среднеразмерных SUV также были протестированы Tesla Model Y, Kia EV5, Nissan Qashqai, Subaru Solterra, Toyota bZ4X и две модели Skoda — Elroq и Enyaq. Tesla Model Y получила 91% за защиту взрослых и 93% за безопасность детей, а также высокий балл за системы помощи водителю. Все указанные автомобили завершили испытания с пятью звёздами.

Семиместный электрический Volvo EX90 показал сбалансированные результаты: 92% за защиту взрослых, 93% за детей и 86% за эффективность систем безопасности. При этом наличие или отсутствие системы LiDAR, как отметили в Euro NCAP, не повлияло на итоги испытаний. У Lucid Gravity и MG MGS9 PHEV результаты схожие  — оба набрали по 83% за защиту взрослых, но у Gravity — 93% за безопасность детей.

В классе хэтчбеков и компактных кроссоверов наилучший результат по защите взрослых показал Cupra Formentor — 91%. Также высоко оценили модели Cupra Leon, Seat Leon, Toyota Yaris Cross и Volkswagen ID.3. Последний особенно выделился детской безопасностью — 87%.

Четыре звезды в краш-тесте получили BMW 2 Series Gran Coupe (78% за защиту взрослых), а также минивэны Volkswagen Multivan и Caddy. Более низкие показатели были зафиксированы у Nissan Qashqai — 78% за взрослых и 62% по системам помощи водителю.

Результаты краш-тестов

Модель Оценка (звёзды) Защита взрослых Защита детей Уязвимые участники движения Системы помощи водителю
Leapmotor B10 5 93% 93% 84% 85%
Mercedes-Benz CLE Coupe 5 93% 89% 87% 83%
Hongqi EHS7 5 93% 85% 82% 83%
Volvo EX90 5 92% 93% 82% 86%
BYD SEAL 6 5 92% 90% 84% 85%
Tesla Model Y 5 91% 93% 86% 92%
CUPRA Formentor 5 91% 86% 79% 77%
Skoda Elroq 5 90% 87% 77% 78%
Skoda Enyaq 5 90% 87% 77% 78%
CUPRA Leon 5 88% 86% 82% 77%
SEAT Leon 5 88% 86% 81% 77%
Subaru Solterra 5 88% 85% 80% 79%
Toyota bZ4X 5 88% 85% 80% 79%
Volkswagen ID.3 5 86% 87% 78% 76%
Audi A3 5 86% 81% 76% 74%
MG MGS9 PHEV 5 84% 85% 74% 77%
Lucid Gravity 5 83% 93% 80% 85%
Kia EV5 5 83% 85% 74% 80%
Toyota Yaris Cross 4 79% 85% 83% 76%
BMW 2 Series Gran Coupé 4 78% 86% 85% 80%
Nissan Qashqai 4 78% 85% 65% 62%
Volkswagen Multivan 4 77% 87% 78% 75%
Volkswagen Caddy 4 72% 80% 80% 71%

Как подчеркнул программный директор Euro NCAP доктор Алед Уильямс, общее число автомобилей с высоким уровнем безопасности продолжает расти. Однако при выборе модели потребителям стоит обращать внимание не только на количество звёзд, но и на детальные баллы по каждому из четырёх направлений оценки.

«Отрадно видеть, как автопроизводители стремятся к всестороннему совершенству в вопросах безопасности. Утверждение, что плохих автомобилей не существует, может показаться банальностью, ведь они всё ещё есть, но, безусловно, безопасных автомобилей стало больше, чем когда-либо.

Для потребителей при выборе нового автомобиля важно начать с общего рейтинга Euro NCAP, а затем смотреть глубже: индивидуальные оценки, полученные в наших тестах, дают более детальное представление о том, чем один автомобиль превосходит другой», — заявил программный директор Euro NCAP доктор Алед Уильямс.

Источник: Euro NCAP

Читайте также