Водителям в РФ перечислили 5 вредных привычек, убивающих машину зимой в 2021 году

Вопросы правильного обслуживания и эксплуатации автомобиля в холодное время года всегда были одним из самых частых предметов спора среди водителей, однако истина, как обычно, где-то «посередине». Эксперты «Российской газеты» назвали ТОП-5 вредных привычек, убивающих машину зимой.

Водителям в РФ перечислили 5 вредных привычек, убивающих машину зимой в 2021 году
Автомобиль зимой. Фото sina drakhshani / Unsplash

Первая их них касается «разморозки» дверных замков, лобового стекла и щеток стеклоочистителя с помощью горячей воды, грелок или бутылок с кипятком. Используя эти нехитрые методы, многие даже не подозревают, что стекло и ЛКП кузова могут потрескаться от перепада температур, и чем холоднее на улице, тем выше этот риск.

Второй вредный «лайфхак» – не прогревать двигатель в холодное время года и начинать движение уже через пару минут после его запуска. По факту же загустевшее на морозе масло не успевает подняться по каналам, и происходит масляное голодание, способствующее ускоренному износу трущихся элементов агрегата.

Еще одна сомнительная рекомендация – ставить машину на «ручник», чтобы не укатилась по склону. И если летом это вполне допустимо, то лишний раз использовать «ручник» зимой точно не стоит. Куда разумнее, по мнению экспертов, поставить коробку на передачу (если это «механика») или перевести селектор в положение Parking (на машинах с «автоматом», «роботом» или вариатором). В противном случае колодки могут просто примерзнуть к тормозным дискам, и автомобиль не сможет начать движение.

Также часто можно услышать совет о том, что зимой стоит реже мыть машину, так как стекла, ЛКП, пластик и прочие детали не любят перепадов температур. И отчасти это действительно так, но главное здесь – не ездить на открытые мойки самообслуживания, поскольку именно на них возможны и повреждения ЛКП (в морозную погоду), и трещины на стеклах. Чтобы исключить такой риск, «мыться» нужно только в теплых закрытых помещениях.

Наконец, пятая вредная привычка, способная «подложить свинью» зимой, касается намеренного приспускания шин – якобы это упростит выезд из сугробов или заснеженной колеи и в целом сделает машину чуть комфортнее. По факту же покрышки на морозе сами спускают от 0,1 до 0,5 бар, а если сдуть их еще сильнее, можно ускорить износ резины, ухудшить управляемость и увеличить расход топлива.