Стало известно, какие трудности ожидают российский автопром в ближайшем будущем

Бургазлиев и Моржаретто сообщили, какие трудности ожидают российский автопром в 2023 году

Стремясь разработать собственную автомобильную платформу, российские автоконцерны могут столкнуться с тем, что куда выгоднее и целесообразнее будет локализовать или адаптировать китайскую. Таким мнением поделились опрошенные «Газетой.Ru» автоэксперты.

Стало известно, какие трудности ожидают российский автопром в ближайшем будущем
Sollers Atlant. Фото пресс-служба «Соллерс»

Так, сторонником адаптации и локализации китайских компонентов в России оказался независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. При этом он считает, что есть одно важное «но»: речь о локализации какой-либо модели можно вести только в том случае, если продавать хотя бы 45 тыс. таких машин в год.

«Двигатель можно локализовать, если объемы выпуска свыше 110-120 тыс. машин в год, детали кузова – от 70 тыс. Если меньше – возникает вопрос себестоимости этих деталей, которая ниже у производителя в Китае, выпускающего машины миллионами», — подчеркнул Сергей Бургазлиев.

По его мнению, калининградский «Автотор» принял верное решение, организовав производство китайских автомобилей Kaiyi, на которые ожидается хороший спрос из-за их характеристик и отсутствия альтернатив на рынке.

Еще одна проблема, которую мог бы решить отечественный автопром – загрузить моторные производства, ныне не работающие и на 20% своих возможностей. Для этого можно перевести автомобили разных российских брендов на единые силовые агрегаты, считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Например, дизельные двигатели от «Соллерс» или бензиновые «атмосферники» от «АвтоВАЗа», по мнению Моржаретто, подошли бы и для других отечественных автомобилей. При этом для реализации такого подхода необходимы отдельная государственная программа и элементы планирования, но ни того, ни другого в России пока нет.

Отдельная тема – электромобили. Потенциальные объемы этого рынка в России не настолько велики, чтобы «переварить» те объемы, о которых заявляют тот же «Москвич» или «Моторинвест», выпускающий «электрички» Evolute в Липецкой области.

«Я знаю о планах «Автотора», «Москвича», Evolute, но не верю в массовое распространение электромобилей в России. Если суммировать планы всех автозаводов, в нынешнем году должны выпустить 15-20 тыс. электромобилей. Я не думаю, что они найдут сбыт», — считает Игорь Моржаретто.

Например, дизельные двигатели от «Соллерс» или «АвтоВАЗа», по мнению Моржаретто, подошли бы и для других отечественных автомобилей. Другое дело, что для реализации такого подхода необходимы государственная программа и элементы планирования, полагает он.

Отдельная тема – электромобили. Потенциальные объемы этого рынка в России не настолько велики, чтобы «переварить» те объемы, о которых заявляют тот же «Москвич» или «Моторинвест», выпускающий «электрички» Evolute в Липецкой области.

«Я знаю о планах «Автотора», «Москвича», Evolute, но не верю в массовое распространение электромобилей в России. Если суммировать планы всех автозаводов, в нынешнем году должны выпустить 15-20 тыс. электромобилей. Я не думаю, что они найдут сбыт», — считает Игорь Моржаретто.

Учитывая то, что в прошлом году россияне купили около 3 тыс. электромобилей, реальных предпосылок для семикратного роста их продаж сейчас нет, считает эксперт. Тем более что скидка по госпрограмме уменьшилась (с 925 до 625 тыс. руб.), а новых преференций для их владельцев так и не появилось.

Ранее стало известно, что в 2023 году на российских автозаводах планируется выпустить примерно 18 тыс. электромобилей — в девять раз больше, чем в 2022 году. В 2024-м их производство должно вырасти еще в два раза, до 36 тыс. единиц. Об этом стало известно в ходе стратегической сессии по электротранспорту, прошедшей под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова.

Читайте также

Читайте также