Депутат Госдумы предложил автопрому отказаться от латиницы в названиях автомобилей

Милонов призвал отказаться от латиницы в названиях автокомпаний и вернуть бренд «Жигули»

В отечественном автопроме не должно быть марок и моделей на латинице, в России нужно давать им имена на родном русском языке. Таким мнением поделился с «Газетой.Ru» депутат Госдумы Виталий Милонов.

Депутат Госдумы предложил автопрому отказаться от латиницы в названиях автомобилей
«Жигули». Фото Lothar Spurzem (CC BY-SA 2.0 DE)

«Это некий комплекс, который нам Запад прививал, – если западное, значит качественное. На самом деле это достаточно глупый шаблон. Я не понимаю, кому нужна наша LADA на внешних рынках, где родное название не адаптировано под европейцев и, кстати, имеет китайскую этимологию», — сказал Виталий Милонов.

По мнению депутата, российские маркетологи ошибочно полагают, что торговые марки, названные латиницей, более привлекательны для потребителей. На деле же, наоборот, автомобилям для нашего рынка следует давать русским названия, считает он.

«Я за то, чтобы русские названия были везде», – подчеркнул Виталий Милонов.

Парламентарий также поблагодарил мэра Москвы Сергея Собянина за возрождение бренда «Москвич» и призвал «АвтоВАЗ» последовать его примеру, вернув в свою линейку легендарное название «Жигули».

«В моем арсенале есть LADA Vesta, купленная одной из первых. Я со своими друзьями называю ее «Жигули». Иностранцам было неудобно проговаривать это название, поэтому «Жигули» за границей продавались под удобным для них названием LADA. Но «Жигули» – это же было для нас. Почему они перестали использовать это название? Надо вернуть!», – призвал Виталий Милонов.

Ранее стало известно, что в России могут возродить легендарные советские бренды «Волга» и «Победа». Об этом в июне прошлого года сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров. В интервью РБК он допустил, что на рынок может вернуться либо одна из этих марок, либо обе сразу, однако сроки их возможного ренессанса зампредседателя правительства не уточнил.