Autospot: в РФ китайские автомобили опередят по продажам японские машины в 2022 году
В 2022 году китайские автомобили будут продаваться даже лучше, чем японские. Такой прогноз аналитики Autospot.ru сделали на основе текущих продаж и ряда рыночных факторов, в том числе дефицита микрочипов, накрутки цен дилерами, падающих доходов россиян и роста качества машин из Поднебесной.
На сегодняшний день китайские бренды уже вошли в пятерку самых популярных на российском рынке. Нарастив свою общую рыночную долю к ноябрю до 7%, ноябрю суммарно 7%, «китайцы» не только обошли «американцев», подвинув их на шестое место, но и начали наступать на «пятки» японским автопроизводителям, отмечают эксперты.
«В цифрах это выглядит так: с начала года в стране было продано примерно 198 000 японских автомобилей, китайских – около 90 000. Вы скажете, что это несопоставимые величины. Да, но только не в динамике. Разница порядка 100 000 машин ничтожна в новых условиях рынка», – пояснил генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.
Так, больше всего в аналитике онлайн-агрегатора поражает успех полноразмерного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, чьи продажи выросли аж на 800%. Вторым по росту продаж стал компактный кроссовер Chery Tiggo 4 (+375% за год), а третье место занял уже покинувший наш рынок внедорожник Haval H5, спрос на который увеличился на 255%. На четвертом месте снова Chery – с кроссовером Tiggo 8 (+203%). Замкнул пятерку лидеров флагманский внедорожник Haval — Haval H9 (+114%).
К моделям, быстро растущим в продажах, но уже более скромными темпами, аналитики отнесли четыре кроссовера: Geely Coolray (+101% к прошлому году), Haval F7x (+89%, классический F7 нашел на 25% больше покупателей) и Geely Atlas (+55%).
Отдельного внимания достоин и бодрый старт новичка российского рынка – кроссовера Haval Jolion. Он появился в России только во второй половине 2021 года, а сейчас на него уже приходится порядка 17% всех продаж Haval.
«Сегодня становится понятно, что наблюдаемый с весны острый дефицит новых автомобилей в России неизбежно продолжится и в 2022 году. И связано это будет уже не только с кризисом на рынке полупроводников, но и с тем, что Китай по энергетическим причинам сократил добычу магния, широко используемого в автомобилестроении для получения прочных и легких металлических сплавов. При этом политика страны направлена на то, чтобы в первую очередь обеспечивать магнием внутренний рынок и свои предприятия за рубежом. И пока другие автопроизводители будут ограничиваться тем, что есть, автопром Поднебесной будет осуществлять поставки в полном объеме и, как это делается сегодня, без наценок и допов от дилеров», — добавил Дмитрий Андреев.
Кроме того, эксперты отметили уровень оснащения китайских автомобилей, который «за те же деньги» существенно превосходит оснащение конкурентов. К примеру, концерн Geely, владеющий Volvo, внедряет ее технологии абсолютно во все свои модели, а надежность китайских машин наглядно доказывают данные свежего рейтинга J.D.Power, в котором среди брендов массового сегмента самым надежным компактным кроссовером оказался Chery Tiggo 2 Pro.
«В складывающейся ситуации текущий 42%-ный рост онлайн-продаж китайских автомобилей в 2022 году не может не увеличиться. Можно предположить, что в следующем году россияне приобретут (при нынешних темпах роста) примерно 130 000 “китайцев”. По нашим прогнозам, продажи автомобилей из Поднебесной на российском рынке сравняются с продажами японских и, возможно, даже превысят их и выйдут на четвертое место. Это кажется фантастикой, но учитывая дефицит, инфляцию, доходы россиян и другие рыночные факторы, вполне осуществимо», — предположил Дмитрий Андреев.
Тем временем цены на китайские автомобили активно растут. За первые дни декабря их уже подняли Haval (на весь модельный ряд), Great Wall (на пикап Poer) и JAC (на четыре модели из пяти).