Эксперты объяснили, почему бюджетные автомобили невыгодно поставлять параллельным импортом
На автомобили, ввезенные в Россию по схеме параллельного импорта, к концу года может прийтись до 10% рынка. При этом машины дешевле 2,5 млн рублей поставлять таким путем невыгодно, заявил «Газете.Ru» основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Причина – в больших расходах на логистику, поэтому по параллельному импорту в Россию поставляются в основном дорогие автомобили стоимостью от 3-5 млн рублей, уточнил эксперт.
«Не считая акцизов и НДС, на доставку любого автомобиля вы должны потратить не менее 400 тыс. рублей. Это логистика, затраты на финансовые операции. Поэтому везти машины в ценовом сегменте дешевле 2,5 млн рублей не имеет смысла из-за их высокого удорожания», — объяснил Олег Мосеев.
Соответственно, ожидать удешевления машин, ввозимых по такой схеме, не стоит. Более того, при оформлении авто на физических лиц (что более выгодно, чем при оформлении на юрлица) наблюдается ужесточение требований как со стороны таможни, так и со стороны налоговых органов, продолжил эксперт.
«Не думаю, что мы увидим большое расширение модельного ряда машин, ввезенных по параллельному импорту. Выводить на рынок автомобили неизвестного бренда очень дорого», — отметил Олег Мосеев.
То, что растаможить автомобиль через физическое лицо (в рамках схемы параллельного импорта) выгоднее, чем через юридическое, подтвердил и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. По его словам, из-за отсутствия необходимости платить НДС такие машины стоят минимум на 20% дешевле.
«Любое действие через юрлицо увеличивает в цене машину минимум на сумму НДС и налога на прибыль, есть разница и в таможенных платежах. Те случаи, когда дилер ввозит машину «по белому», работают только с экономически выгодными машинами даже с учетом этой суммы», — объяснил Денис Мигаль.
В любом случае, полностью заместить традиционный рынок, в котором участвуют производитель, дистрибьютор и государство, параллельный импорт не может, считает эксперт. А из-за сроков поставки, составляющих 2-3 месяца, и сильной зависимости от курсов валют, дилер вынужден нести большие риски, отметил он.
«Параллельный импорт не может заместить традиционный рынок, в котором участвуют производитель, дистрибьютор и государство. Они обеспечивают стабильную цену и условия. Навязать борьбу в этом отношении параллельный импорт не в состоянии. «Серый» импорт — это хорошая игрушка, но построить на этом глобальный бизнес невозможно», — полагает Денис Мигаль.
Ранее сообщалось, что концерн Volkswagen, переставший поставлять свои автомобили в Россию весной прошлого года, начал бороться с их параллельным импортом из Китая. По информации немецкой газеты Handelsblatt, компания составляет «черные списки» подозреваемых в торговле с Россией китайских дилеров и перестает поставлять им свои машины.
Источник: Газета.Ru