Названы все новинки, появившиеся на российском авторынке в мае
Пока одни продают активы и уходят из России, не обещая вернуться, «китайцы» продолжают наполнять российский авторынок, представляя одну новинку за другой. По подсчетам «Автоновостей дня», в мае их было, по меньшей мере, десять – и это только те, чьи продажи уже начались.
Самой громкой и долгожданной новинкой мая стала обновленная LADA Vesta, презентация которой состоялась на специальном мероприятии в Санкт-Петербурге. Сам «АвтоВАЗ» справедливо называет ее «новым поколением», намекая, по сути, и на изменившийся дизайн, и на заметно разбогатевшее оснащение. Цены уже известны: от 1 239 900 за «базу» до 1 689 900 рублей за «топовый» седан Cross. Универсалы Vesta SW и SW Cross поступят в продажу «позже».
Если же говорить о тех, чьи продажи уже начались, то можно вспомнить про седан Omoda S5 – вторую модель бренда, которая сейчас представлена у всех дилеров Omoda по цене от 2 159 900 до 2 469 900 рублей. Россиянам доступны три комплектации и два двигателя на выбор: 113-сильный атмосферный и 147-сильный турбированный.
Сразу две новинки вывела на наш рынок Chery. Первой в продажу поступила новая базовая комплектация кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max, которая снизила его минимальный ценник на 130 тыс. рублей – с 2 889 900 до 2 759 900 рублей.
Во вторую очередь были запущены продажи нового семиместного гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro e+. Первый «гибрид» бренда доступен в России только в топовой комплектации Ultimate по рекомендованной розничной цене 4 799 900 рублей. Пока он представлен у дилеров только в 17 городах, но забронировать его можно и онлайн – на официальном сайте бренда.
Две новинки предложил россиянам и премиальный китайский бренд Voyah. Так, минивэн Dream, ранее доступный только в виде «гибрида», получил электрическую версию EV – ее оценили в 9 990 000 рублей, т.е. ровно на 700 тыс. рублей дороже гибридной (PHEV).
Через пару дней после Dream EV в России дебютировал роскошный электрический седан Voyah Passion. Третья модель марки вышла на наш рынок в стандартной (запас хода – 483 км) и «дальнобойной» версии Long Range (608 км) по цене от 8 290 000 и 9 690 000 рублей соответственно.
Еще одной новинкой, которую уже можно купить, стал субкомпактный кроссовер X3 Pro от созданного Lifan и Geely бренда Livan. Он доступен для заказа в единственной комплектации Luxury, которая без учета выгод стоит 1 879 900 рублей.
Открыт прием заказов и на «бюджетную» версию купе-кроссовера Geely Tugella с новым 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. Цены на нее пока не объявлены, но известно, что она будет доступна в двух комплектациях (Luxury и Flagship), а цены на нее будут ниже, чем на кроссовер с привычным двигателем мощностью 238 л.с., который сейчас стоит минимум 3 999 990 рублей.
Также в мае в России появился новый автомобильный бренд Forthing, основанный китайским концерном Dongfeng в далеком 2001 году. Силами дистрибьютора – компании IXEN Motors Rus – в продажу уже вышли две модели: кроссовер T5 Evo стоимостью 2 910 000 – 2 999 000 рублей и минивэн Yacht за 3 960 000 – 4 090 000 рублей.
Кроме того, буквально на днях седан Kaiyi E5 калининградской сборки получил новую топовую комплектацию Luxury+, дополненную 10-дюймовой цифровой «приборкой», а также подогревами руля и форсунок стеклоомывателя. Согласно информации на сайте Kaiyi, она стоит от 1 999 000 рублей – на 40 тысяч дороже «обычной» Luxury.
Наконец, отдельного упоминания достойны те новинки, которые еще не продаются, но обязательно начнут продаваться в России в ближайшем будущем. В их числе, например, седаны Changan Eado Plus, Changan Alsvin и Dongfeng Shine Max (цены на них уже известны), «спортивная» версия седана Omoda S5 с приставкой GT, кросс-купе Changan Uni-T, среднеразмерный кроссовер FAW T99 (цены и комплектации уже объявлены), гибридный кроссовер Skywell HT-i и четыре модели премиального китайского бренда Hongqi.
На этом, правда, список не заканчивается. В него также можно включить будущий кроссовер «Москвич 5», чье название завод «Москвич» запатентовал в конце мая, шестиместный отечественный электромобиль Elecar 5E-Tigarbo, старт продаж которого намечен на 1 июня, и нашумевший в СМИ электромобиль «Атом», совсем недавно представленный в виде близкого к «серии» прототипа.