Водителям в РФ разъяснили, как избежать аквапланирования на дороге

Одним из самых опасных явлений на дороге по праву считается аквапланирование. Попав в водяной вал или гидродинамический клин на высокой скорости, машина частично или полностью теряет сцепление с дорожным полотном и уходит в неконтролируемый занос с самыми разными последствиями.

Водителям в РФ разъяснили, как избежать аквапланирования на дороге
Зимняя дорога. Фото Pexels / Pixabay

Первый признак ухода автомобиля в аквапланирование – резкий скачок оборотов двигателя. Это значит, что колеса теряют сцепление с дорогой (соответственно, сила трения уже не действует на них), и двигателю требуется меньше усилия для их вращения. Вместе с тем ослабевает усилие на руле – его становится легче вращать.

Если все это есть, эксперты портала 110km.ru рекомендуют плавно отпустить педаль газа и позволить машине замедлиться самой. Также они советуют осторожно «попробовать» руль и, при появлении сопротивления (увеличения рулевого усилия), нажать на тормоз, постепенно возвращая контроль над автомобилем.

Для того, чтобы не попадать в подобные ситуации, следует регулярно следить за износом шин и ни в коем случае не ждать того момента, пока они износятся до минимально допустимых 1,6 миллиметра (на зимней – до 4 миллиметров). Ведь, чем меньше глубина протектора, тем выше риск потери сцепления с дорогой, предупреждают эксперты.

Кроме того, нужно всегда соблюдать скоростной режим, пишет «Профиль». В этом смысле рекомендуется заранее снижать скорость перед поворотами, выездами со второстепенной дороги на главную и никогда не разгоняться перед лужами.