В России расширяется производство автомобильной резины

Сразу два крупных инвестиционных проекта пополнили российскую шинную промышленность в конце осени. В Калужской области открыла новое предприятие немецкая компания Continental, а российская «Кордиант» на базе Ярославского шинного завода запустила линию, на которой будут выпускаться цельнокордовые шины для грузовых автомобилей.

В России расширяется производство автомобильной резины
Производство авторезины

Стоимость каждого из проектов оценивается в сумму порядка 300 миллионов долларов. Сегодня отечественная шинная промышленность стала крупнейшим в стране получателем инвестиций, объемы которых сопоставимы с капиталовложениями в автосборочные заводы и в строительство.

Помимо вышеупомянутых заводов, расширение производства на шинном заводе в Ленинградской области наметила финская компания Nokian Tyres, а в 2016 году будет запущен завод компании Bridgestone (Япония) в Ульяновске.

Правда, сегодня говорить о лидерстве на отечественном рынке авторезины российского производства, в том числе выпущенной под иностранными брендами, пока не приходится. Безусловно, в стране растет производство автомобильных шин, но доля их импорта, по-прежнему растет, причем в основном за счет поставок из Южной Кореи и Китая.

Несколько подробнее стоит остановиться на производстве шин для грузовиков. Потребности современного российского рынка в этой продукции составляет 7,5 млн. единиц ежегодно. Это намного меньше, чем приобретается легковых шин, однако сегмент авторезины для грузовых автомобилей показывает стабильные темпы роста. Даже в этом году, который характеризуется замедлением роста экономики и существенным сокращением промышленного производства, эта ниша рынка авторезины продемонстрировала небольшое увеличение объемов продаж.